Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать. Календарно-тематическое планирование ннод в первой младшей группе «народная игрушка Народные игрушки ранний возраст календарный план


I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности проекта.

Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало, что изменилось, и есть опасность превратиться в «Иванов, не помнящих родства». Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

Тип проекта : краткосрочный, информационно – творческий.

Актуальность проекта . Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности и является актуальностью проекта.

Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с русским народным творчеством, традициями русского народа?

Масштаб проекта:

  • Краткосрочный — (с 30.03 по 10.04 2015г.)
  • Территориальный — детский сад№ 41 «Радуга»
  • Количество детей – 20 детей

Участники проекта:

  • Воспитатель группы – Бабаева Н.Н.
  • Психолог – Бровко Н.С.
  • Руководитель ИЗО – Замышляева Т.С.
  • Музыкальный руководитель – Ягупова Л.Г.

Целевая группа:

  • Дети 1 младшей группы «Лучики»
  • Родители детей 1 младшей группы «Лучики»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Приобщение родителей к процессу развития ребенка средствами народного творчества с использованием различных методов и приемов.

Задачи:

  • Активизировать деятельность педагогов по проблеме ознакомления детей с народным творчеством
  • Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа
  • Формировать лучшие качества национального характера: трудолюбие, милосердие, мужество, любовь к ближнему и родной земле, доброта, представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.
  • Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами народного творчества с использованием различных методов и приемов работы с родителями

Приоритетные направления:

  • Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русским народным творчеством.
  • Просвещение и педагогическая подготовка родителей.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно — правовое обеспечение:

  • Конституция РФ 12.12.1993г.
  • Конвенция о правах ребенка 20.11.1989г.;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.2660-10;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  • Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский Щелковского муниципального района Московской области от 20.12.2013 г. №4209
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014 год

Методическое обеспечение проекта:

  • Материально – технические ресурсы.

Развивающая среда, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, магнитофон, фотоаппарат, ноутбук.

  • Методическое обеспечение.

1. Миклюева Н.В. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2014.-128 с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство»-ПРЕСС», 2012.-96с.

3. Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. –Волгоград: Учитель, 2013.-207с.

4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.-120с.

5. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы».- Волгоград: Учитель,2014.-154с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 72с.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: — 2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1987.-160с.:ил.

8. Волкова О.Г., Ожерельева Э.В. Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего возраста. Весна: Из опыта работы Центра игровой поддержки ребёнка.- М.: АРКТИ, 2014.-72с.

9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.-М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА» 2008.-144с.:

10. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013.-128с.

11. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2-10. – 314.

12. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013.-160с.

13. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64с.

14. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-32с.

15. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. — М.: Просвещение, 1991.-64с.

16. Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Санкт –Петербург 2007.

17. Ветлугина Н., Дзержинский И., Фок Н. музыка в детском саду. Москва 1977.

  • Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии

· Информационно-коммуникационные технологии

· Игровые технологии

· Техника нетрадиционного рисования

· Технология «Портфолио дошкольника»

Ожидаемый результат:

  • Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной, театрализованной деятельности.
  • Эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, потешек. Расширение общего и музыкального кругозора. Дети могут выделять выразительные средства дымковской игрушки. При помощи взрослого украшает силуэты игрушек элементами дымковской росписи. Пробуждение интереса к народному творчеству.
  • Обобщение опыта в форме мультимедийной презентации.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей по данной теме
  • Отчёт о проекте на сайте http://ds41-schel.edumsko.ru/.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап

1. Выявление проблемы

2. Определение цели и темы проекта

3. Подбор и изучение необходимой литературы

4. Составление плана работы, подбор методик и технологий

5. Проведение опроса воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве

6. Подготовка атрибутов для игр, занятий

7. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

  • Основной этап

1. Чтение и заучивание стихотворения «Вот и к нам пришла весна», пальчиковая игра «Разминка».

2. Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);

3. Разучивание подвижной игры «Карусель», песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»

4. Проведение досуга «В гостях у сказки»

5. Проведение НОД с использованием дидактической игры «Матрёшки-подружки»

6. Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»

7. Анкета для родителей «Что вы знаете о дымковской игрушке?»

8. Памятка руководителя ИЗО «Как познакомить ребёнка с дымковской игрушкой»

9. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»

10. Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

  • Завершающий этап

1. Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»

2. Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

3. Мультимедийная презентация проекта для родителей.

4. Памятка для родителей подготовленная психологом Бровко Н.С. «Рисунок, как отражение внутреннего мира ребёнка»

5. Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей младшего возраста»»

6. Консультация воспитателя Бабаевой Н.Н. «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

7. Консультация психолога Бровко Н.С. «Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста. »

8. Консультация руководителя ИЗО Замышляевой Т.С. «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»

9. Отчёт о проекте на сайте http://ds41-schel.edumsko.ru/.

10. Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель : Познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой - матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Идея проекта : пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрёшкой.

Вид проекта : творческий, художественный групповой.

Участники проекта: педагог, дети.

Длительность проекта : 1 неделя.

Задачи:

Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

* Развивать умение детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Воспитывающие :

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить самостоятельно.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА »:

1 этап Подготовительный.

Презентация «Игрушка-матрёшка».

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки и наглядно - дидактического материала.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы (чтение потешек, стихов, загадок, пословиц)

3. Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

4.Рисование «Сарафан для матрёшки», раскраски «Матрёшки»

5.Конструирование «Мебель для матрёшек».

3 этап Обобщающий

1. Выполнение оформления проекта.

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Матрёшка - русская красавица».

Сазонова Светлана Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАУДО «Детский сад Солнышко»

п. Туртас Уватского муниципального района

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Пояснительная записка. Цикл недельный (игры проводятся: в 1- половине дня, на прогулке, в 2-половине дня), рассчитан на детей 2-3 летнего возраста. Состоит из пяти основных видов игровой деятельности детей: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, игра – забава, театрализованная игра. Цель:

  1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
План проведения недели «Игра и игрушки» в первой младшей группе. Понедельник – «День подвижной игры». Вторник – «День дидактической игры». Среда – «День сюжетно – ролевой игры». Четверг – «День игры – забавы». Пятница – «День театрализаванной игры». Ход мероприятия: «Будем весело играть, песни петь и танцевать» Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры. Понедельник: «День подвижной игры». 1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель». Задачи : Закрепить умение согласовывать движения с текстом. Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст ивыполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». (волк – игрушка или ребенок.) Задачи : Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего. Содержание игры : Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего). 2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь» Задачи : Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Содержание игры : Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги». Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева. Содержание игры : Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту. Самостоятельные игры с песком. Задачи : Поощрять проявления творчества. Содержание игры : Предложить детям для игры песочные наборы. Вторник: «День дидактической игры». 1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка) Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. Содержание игры : Дети называют все, что видят вокруг себя. 2-я половина дня: Дидактическая игра: «Найди пару». Задачи : Формировать зрительное внимание, развивать речь. Содержание игры : По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор. Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом». Задачи : Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры. Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму). Содержание игры : Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать. Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 1-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Семья». Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?». Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле». Задачи : Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь. Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке. 2-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Магазин». Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя. Содержание игры : Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образецроли, если дети затрудняются. Самостоятельные игры по желанию детей. Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. Содержание иг ры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой Четверг: «День игры – забавы». 1-я половина дня: Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. Содержание игры : Пускание мыльных пузырей. Прогулка: Игра – забава: «Кто выше». (Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) Задачи : Развивать координацию движений рук. Содержание игры : Запуск детьми игрушек. 2-я половина дня : Игры – забавы с заводными игрушками Задачи : Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками. Содержание игры : Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. Катание на трехколесном велосипеде. Задачи : Доставить радость от катания. Закрепить знание правил дорожного движения. Содержание игры : Дети едут на велосипеде. Воспитатель поднимает красный или зеленый круг (светофор), дети на велосипеде едут или стоят, соответственно правилам дорожного движения. Пятница: «День театрализованной игры». 1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя». Задачи : Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать. Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», помотивам русской народной сказки с элементами основ безопасности жизнедеятельности детей. (В обработке воспитателя Кутняховой Л.В.) Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький» Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок. 2-я половина дня: Сказка «Колобок» Задачи : Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль. Содержание : Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев. Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром. Задачи : Дать возможность детям выразить себя творчески. Содержание : Игры детей по собственному замыслу. Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Три медведя». Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Пособия : Куклы по сказке (три медведя, девочка). Деревянная ложка, подушка, стульчик, лукошко, миски 3-х размеров. Угощение для детей. Ширма на ней укрепить два дерева, домик. Группа (зал, участок) украшена флажками и шарами. Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Ход кукольного спектакля:
Воспитатель : Нас сегодня собрала
Разноцветная игра. Мы – жители страны чудесной, Играть, мы любим очень. Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Ребята, сейчас я покажу вам игрушки и расскажу, как с ними можно играть. (Берет в руки куклу из кукольного театра и от ее имени говорит) «Здравствуйте, ребята! А почему так много детей? Зачем вы здесь собрались?» Воспитатель : Мы будем играть в сказку, вот такими игрушками. А чтобы играть, нужно знать много разных сказок. (Берет в руки книгу и показывает детям.) Что это? (ответы детей) В книге живут разные сказки. (Открывает иллюстрации по сказке «Три медведя», показывает детям ) Знакома вам эта сказка? Как она называется? Правильно! Молодцы! (Из-за ширмы выбегает девочка, за ней гонится мальчик. Воспитатель ловит их за руки.) Постойте, постойте, вы кто? Девочка : Я -Машенька. Мальчик: Я – медведь. Ведущая : Кажется, я догадалась, что вы делаете. Дети : (хором ) Мы играем в сказку! Ведущая: Замечательно! А теперь идите, садитесь на стульчики вместе с ребятами. И мы посмотрим, как еще можно играть в сказку. (Подходит к ширме.) Мы с вами увидим сказку «Три медведя»: Сели детки все молчком. Сели дружненько, ладком. Ширма открывается, Представление начинается. (На ширме появляется кукла Машенька.) Машенька : Дедушка с бабушкой отпустили меня в лес за грибами, за ягодами. Ой, сколько их здесь! (Собирает, припевая.) Одну ягодку беру, другую замечаю. Один грибок беру, другой замечаю… (Поет, несколько раз, двигаясь по ширме). Как много собрала грибов да ягод! Можно и домой идти. (Смотрит в одну сторону, другую, и вдруг замечает, что она заблудилась). Ой! Только где же дом. Заблудилась! (Плачет и уходит.) (Друг за другом по очереди появляются три медведя.) Медведь 1-й : А мы идем, а мы идем гулять. А мы идем, а мы идем гулять. Эй, сзади там – не отставать! Медведь 2-й: Михайло Иванович! Михайло Иванович! Не пора ли домой? Мы с самого утра гуляем. Медведь 1-й: Прогулка – это важная вещь, аппетит поднимает. (Появляется Мишутка.) Мишутка: Я есть хочу, я спать хочу, я домой хочу! А-а-а-а! Надоели мне ваши цветочки, грибочки! Я кашку хочу из маленькой синенькой мисочки. А-а-а-а! Медведь 1-й : Настасья Петровна! Успокой ребенка. (Медведица гладит медвежонка по головке.) Медведь 2-й : Успокойся, мой маленький. Не плачь, мой горластенький! Идем, идем домой, кашку кушать. (Уходят друг за другом.) (Появляется Машенька.) Машенька: Ох, устала, сил нет. Ходила – ходила, нет, не могу назад дорогу найти. Лес стал густой, темный, даже зайчика не встретить. Что же делать? А вон домик! Побегу, узнаю, кто там живет. Может быть, добрые хозяева мне дорогу домой покажут. (Подходит к домику, стучит в окошко.) Тук – тук, эй, кто тут живет? Никого!Зайду в домик, отдохну, хозяев подожду. (Уходит) (Появляются три медведя). Медведь 1-й : Хорошо погуляли, можно теперь и поесть. Медведь 2-й : Можно, можно! Мойте лапы и за стол. Мишутка: Они у меня и так чистые. Медведь 1-й : Без разговорчиков, быстро мыть. (Уходят) (Далее медведи появляются все по очереди). Медведь 1-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его сместа! (убегает) Медведь 2-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его с места! (убегает) Мишутка: (со стульчиком) Кто-то садился на мой стул и сломал его. А-а-а-а! Медведь 1-й : (выбегает с ложкой Медведь 2-й: (выбегает с ложкой ) Кто хлебал из моей миски, кто брал мою ложку? Мишутка: (выбегает с миской ) Кто хлебал из моей миски и все выхлебал. А-а-а! Медведь 1-й : Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) Медведь 2-й: Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) (На ширме появляется подушка, на ней спит девочка Машенька) (Выходит Мишутка) Мишутка : А кто ложился на мою… А-а-а-а! Вот она! Держи, держи ее. (Просыпается Машенька, поднимается с подушки ) Машенька : Мамочка, да это же медведи! Ой! Помогите! (Бегают друг за другом, медведи кричат по очереди «держи ее» и убегают) (Появляется Машенька) Машенька : Ой, кажется, убежала. Хорошо, что медведи меня не догнали. А где же корзинка с грибами да ягодами? У медведей осталась. Ой, ребята, здравствуйте. Вы видели, что со мною приключилось? Никогда не уходите далеко. Ведущая : Машенька, наши дети знают, что от дома или из детского сада нельзя уходить. Правда, ребята! И ты больше не уходи от дома далеко. А сейчас беги скорее домой. Тебя дедушка с бабушкой давно ждут. Понравилась вам сказка? Не будите, как Машенька делать? Молодцы! А вот вам и угощение, за то, что хорошо смотрели наше представление.

Использованная литература:
И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш» Москва: «Просвещение»,1992г.
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду». Москва: «Просвещение», 2005г.
Е.Н. Лункина «Растим малыша 2 -3 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.А. Козырева. «Умнеем - играючи!»Москва: ТЦ Сфера, 2007г.
Э. Я. Степаненкова - Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва: Мозайка-Синтез, 2013г.
К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-гулка Физминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-гулка Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД






2024 © desinfectnn.ru.