Как ребенка заставить быть внимательным. Как развить внимание у младших школьников. Факторы, влияющие на ребенка


Не все дети с рождения наделены хозяйственностью и практическим умом. Очень многие и вовсе не умеют следить за собственными вещами. И если вовремя не обратить на это внимание, то маленькие растеряшки могут превратиться в больших растерях.

Особенно непросто приходится младшим школьникам, только что выпорхнувшим из-под крылышек заботливых мам и бабушек. Дети этого возраста с трудом удерживают в головах информацию, не кажущуюся им интересной, а потому очень часто что-то теряют. Придя на урок, они вдруг не обнаруживают в портфеле пенала, а вернувшись домой, – тетради. Они забывают в школе физкультурную форму, приносят по одному ботинку в мешке для сменной обуви, а ключи от квартиры могут запросто уронить в шахту лифта. Конечно, самим растеряшкам все это доставляет массу проблем, но поделать с собой они ничего не могут.

Рассеянность у ребенка может быть как чертой характера, так и возрастной особенностью, проходящей по мере адаптации к «взрослой» жизни, а может иметь и другие причины, в частности, лежащие в области неврологии. К сожалению, сегодня многие дети страдают нарушением внимания. В этом случае они не только теряют тетрадки, но и имеют определенные трудности в учебе, в восприятии текста и устной информации. Ругать такого ребенка за потерянные вещи практически бесполезно, но помочь ему можно и нужно. Впрочем, как и всем другим маленьким растеряшкам, пока несобранность не стала их «второй натурой».

Что же могут сделать родители, чтобы помочь своим детям стать более внимательными и организованными?

1. Организовать себя

Не секрет, что многие из нас, несмотря на более чем сознательный возраст, так и не научились не разбрасывать вещи и вставать по первому сигналу будильника. Мамы и папы тоже опаздывают на работу, а заодно и в школу с детьми, иногда теряют важные документы и периодически бегают по комнатам, вопрошая, где их очки, часы или перчатки. Дети улавливают и перенимают недостатки и «маленькие слабости» родителей так быстро, что те и глазом не успевают моргнуть. И тогда тщетными становятся любые нотации. Между тем, самый действенный способ ничего не терять – это класть каждую вещь на свое место.

2. Правильно организовать пространство вокруг ребенка

Чтобы у каждой вещи было свое место, во-первых, самих вещей не должно быть слишком много, и, во-вторых, разных полочек, ящичков и коробочек должно быть в достаточном количестве. Сортировка предметов по их предназначению очень облегчает жизнь и экономит время. Так, ребенку будет намного проще найти, к примеру, цветную бумагу, если он знает, что она лежит в определенном ящике с принадлежностями для творчества.

Даже если пространство детской комнаты небольшое, почти всегда можно найти место для дополнительных полочек, мини-комодов и рейлингов. Если проявить фантазию и оформить уголок малыша с душой, это обязательно будет им оценено. И, кто знает, может быть, комфортное и уютное окружающее пространство пробудит в ребенке желание соблюдать порядок?

3. Быть внимательными к ребенку

Очень желательно понять истинную причину рассеянности ребенка, а для этого нужно внимательно за ним наблюдать, много с ним разговаривать. Быть может, малышу просто не хватает навыков, которые помогли бы ему планировать свои действия, или он пока не умеет контролировать свое поведение. А может быть, он теряет и забывает предметы, связанные с неприятными, или даже ненавистными ему занятиями? Вдруг он и думать лишний раз не хочет о физкультуре или уроках фортепиано, а потому забрасывает кроссовки или нотную тетрадь куда подальше?

Если же причина кроется в нарушении внимания, будет лучше обратиться за консультацией к специалисту. При необходимости врач-невролог может назначить и медикаментозное лечение, и лечебную физкультуру в помощь маленькому пациенту.

4. Развивать произвольное внимание ребенка

Произвольное внимание – это внимание, которое усилием воли самого человека направляется на определенный объект. Так, мы демонстрируем типичный пример данного вида внимания, когда заставляем себя прослушать скучную лекцию или прочитать написанный сухим языком текст. Обучение – именно та среда, где без произвольного внимания никак не обойтись, и где оно лучше всего развивается. Внимание малышей также можно развивать, причем очень успешно. Нужно только делать это последовательно и регулярно.

Для развития внимания существует множество упражнений. К примеру, игра «Что исчезло?», во время которой несколько предметов выкладываются в ряд, а один прячется за спину. Количество предметов постепенно увеличивается, а ребенок каждый раз должен отгадать, какого из них недостает. Для той же цели подходят многие настольные игры, а также чтение с последующим обсуждением и пересказом прочитанного.

5. Побуждать ребенка к самостоятельности

Если каждый день собирать первоклашке ранец, то можно существенно повысить собственную самоорганизацию. Собственную, но не ребенка. Ему такая помощь, к сожалению, не принесет пользы. Ведь начало школьной жизни как нельзя лучше подходит для развития самостоятельности, собранности и самодисциплины. Пусть он не сразу научится собирать портфель, готовить одежду на завтра, но приобретет необходимый опыт и привычку соблюдать порядок в вещах. Понятно, что и находить вещи, собранные своими, а не мамиными руками, намного проще.

6. Прививать ребенку ответственность

Универсальное и очень действенное средство от забывчивости и склонности к разбрасыванию вещей – это самостоятельный поиск потерянного. Ребенку это дается не всегда просто, требует от него усилий, иной раз – немалых. Ему можно помогать, но только очень ненавязчиво, в виде подсказок: важно, чтобы потерянные предметы находил он сам. Именно так, постепенно, к малышу приходит осознание того, что вещи теряются из-за невнимательного к ним отношения, приходит и понимание ответственности за свои действия.

Разумеется, невозможно избавиться от таких качеств, как невнимательность и рассеянность, в один момент. Это длительный и, порой, утомительный процесс, требующий от мам и пап растеряшек терпения и настойчивости. Что же, пожелаем этим родителям, чтобы они не теряли веры в свои силы и, конечно же, чувства юмора.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий, и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-х классов.

На вопрос: «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» - только 31% учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь, называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины, как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащихся ответили «нет» - 53%, «да» - только 19%.

Также были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27%, проверяют работы, иногда объясняют непонятное - 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки - 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми - 66%.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще - это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства, как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания - это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито, - можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.

2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.

3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: «скажите», «произнесите» и т.д.

4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).

5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них - любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).

6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное, и т.д.

7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.

8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети - в стороны, если я присяду - дети подпрыгивают, и т.д.

Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.

9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны два числа - 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 х 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).

10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам - уходящая внутрь; профиль - ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).

11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).

12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.

Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.

По таблице с буквами и цифрами - сначала назвать цифры по порядку, потом - буквы по алфавиту, потом чередуя букву - цифру (переключение).

13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был, и т.д.).

Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Невнимательность маленького ребенка на первых порах может восприниматься, как свойственная возрасту черта. Да, это доставляет родителям ряд хлопот, но, в принципе, мириться с этим можно. Но когда ребенок из дошкольника превращается в ученика, к нему сразу же предъявляются довольно высокие конкретные требования, которым надо соответствовать. Появление новых обязанностей одними детьми воспринимается с легкостью, другим требуется какое-то время, а третьи начинают воспринимать учебу, как сложный и мучительный процесс. В школе детям дают не только конкретный багаж навыков и знаний, но и ставят более весомую цель – научить ребенка учиться. А это не так уж просто, ведь необходимо, чтобы уровень развития ребенка был достаточным для усвоения познавательного процесса. Сюда можно отнести способность мыслить, запоминать, воображать и, конечно же, быть внимательным. По наблюдениям психологов и педагогов, школьник, который не умеет учиться в начальных классах, не овладел азами мыслительной деятельности, уже к пятому-шестому классу прочно укрепится на нижних позициях рейтинга успеваемости.

Зачастую отставание в учебе и разных видах деятельности объясняется отсутствием внимательности, усидчивости и умения концентрироваться. Мамы детей младшего школьного возраста наверняка не раз говорили своим чадам (или думали об этом) фразу «Какой ты невнимательный!» или «Будь внимательнее!», когда те допускали совершенно нелепые ошибки и даже найти их самостоятельно не могли. Все это является следствием недостатка внимательности. Такое ощущение, что ребенок вообще не слышит вас, не видит то, что следует понять и запомнить. Со временем ситуация усугубляется, потому что объем получаемых знаний увеличивается. Можно, конечно же, списать все на особенности характера, рассеянность, трудности адаптации или большую нагрузку. Но современные мамы трудностей не боятся, тем более что это позволяет облегчить жизнь ребенку в будущем. Именно поэтому нас и интересует тема о том, как научить ребенка быть внимательным.

Начнем с того, что внимательность – не раз и навсегда данная черта. Ее можно и необходимо совершенствовать. Безусловно, перед школьными педагогами стоит задача, как научить ребенка концентрировать внимание, но все мы прекрасно осознаем, что учитель – не Бог. Он может только поддержать и развить то, что уже имеется в багаже ребенка на конкретном этапе. Во-первых, учить ребенку предстоит много, так как школьная программа непростая. Во-вторых, универсальных приемов, которые объясняют, как научить ребенка сосредотачиваться, не существует. Здесь все индивидуально, а 30 учеников и один учитель – это не тот случай. Вот и получается, что именно родители должны думать о том, как научить ребенка усидчивости и внимательности. И желательно, чтобы все это происходило в дошкольном возрасте, а не в первом классе в темпе цейтнота.


Понимать, чтобы объяснять и учить

Пусть это и звучит банально, но для того, чтобы научить ребенка чему-либо, необходимо самому это уметь. Многие из нас без предварительного «гугления» смогут ответить, что такое внимание? Для меня это умение на чем-то сосредоточится, выделив конкретное из всего остального. В «умных» книгах пишут, что внимание является способностью вычленять из всего объема поступающей информации ту, которая важна на данный момент для принятия правильного решения. Кроме того, у внимания есть такие характеристики, как концентрация, устойчивость, объем, переключение и распределение. Фраза об отсутствии внимания – это обобщение. В действительности у ребенка недостаточно развита одна или несколько из перечисленных выше характеристик. И именно над этим и предстоит поработать. Как определить, что нуждается в коррекции?

1. Концентрация . Это свойство внимания заключается в том, что человек умеет сосредоточиться на конкретном предмете или его части, вникать в суть поставленного перед ним задания. Если с концентрацией внимания все в порядке, ребенок наблюдательный, его легко организовать. Он сразу же заметит, что к набору деревянных кубиков вы подложили один пластмассовый, а усевшись рисовать акварельными красками, позаботится о стаканчике с водой для мытья кисточки.


2. Объем внимания . Сколько объектов ребенок может одновременно воспринимать и удерживать в сознании? Например, ролевые игры с несколькими куклами или машинками. Посильная для семилетки задача – три-пять предметов. Если объем внимания достаточный, ребенок без труда сможет сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а это – свидетельство развития логики.

3. Устойчивость внимания. Может ли ребенок в течение 15-20 минут заниматься одним делом? Не бросает ли его, когда наталкивается на трудности?

4. Распределение внимания. Справится ли ребенок с поставленной перед ним задачей (сложить картинку-паззл), если по телевизору идет мультфильм, который он любит смотреть? Распределение – это концентрация внимания на двух или нескольких объектах одновременно при условии, что ребенок выполняет с этими объектами какие-то действия. Это важно, ведь в школе надо будет не только решать примеры, но и одновременно слушать замечания и пояснения педагога.

5. Переключение внимания . Умение сосредоточится и не отвлекаться в процессе, конечно, важно, но переключать свое внимание при необходимости тоже надо уметь. При этом имеет значение, держит ли ребенок в памяти первое задание, приступив к выполнению второго.

Если вам удалось выявить, какая из перечисленных выше составляющих внимания развита менее остальных, можно подобрать корректирующие задания. Конечно же, в дошкольном возрасте они должны носить игровой характер. Элемент увлекательной игры на развитие внимания вносить можно и в более серьезные задания.

Игровые упражнения

В каждой игре можно найти элемент, который способствует развитию внимания. К примеру, во время чтения ребенку сказки можно попросить его сосчитать, сколько раз упоминалось имя главного героя. Вникая в сюжет сказки, ребенок одновременно пытается услышать и подсчитать в уме или на пальцах то самое слово. Малыш еще не знаком с буквами и цифрами? Во время чтения делайте остановки, задавая вопросы по прочитанному материалу. Пусть ребенок напомнит, кто там уже поселился в теремке? Кто первым начал тянуть репку?

Проще всего развивать внимательность, играя в «недостачу» предметов. Раскладывайте на столе карточки или предметы, а затем незаметно один-два убирайте. Назовет ли ребенок те предметы, которых не хватает? Еще одна старая, но интересная игра, которую у нас называют «говорю – делай». Она заключается в том, что ведущий говорит, что надо делать, но сам может делать по-другому. Игрок же должен слушать инструкции, а не повторять то, что видит. Например, мама произносит «Трогаю нос», а сама дотрагивается до щеки. Слушая инструкцию, ребенок автоматически тянется к носу, и только внимательность позволит сделать то, что следует. Я частенько развлекаюсь с сыном, когда он делает на черновике уроки. К примеру, надо написать строчку цифр «3», а я сижу и монотонно повторяю «8, 8, 8, 8, …». Его задача – не сбиться, а моя – запутать. Весело получается))

Всем нам известна игра с мячом, когда надо его ловить только в том случае, когда ведущий произносить определенные слова (имена, названия городов, цвета и т.д.). С ребенком играть в эту игру – одно удовольствие, а польза очевидна. Можно предлагать ребенку хорошо знакомые нам лабиринты, картинки, в которых перепутаны линии, рисунки «найди 10 отличий», различные головоломки. Совсем необязательно придумывать игры. Сегодня в продаже есть масса журналов, в которых предложены самые разнообразные игры, благодаря которым можно развивать внимание и вырабатывать сосредоточенность.

Если вы замечаете, что ваш ребенок не способен усидеть и досмотреть любимый мультфильм, никогда не дослушивает до конца сказку, убегает, когда вы хотите сказать ему что-то важное, забывает про ваши просьбы и поручения, небрежен к выполнению заданий, то это первые признаки того, что он растет невнимательным. Это проблема многих современных детей.

Учим ребенка внимательности


Внимание – это качество, которое следует развивать и воспитывать в ребенке начиная с 2-3 лет, когда он уже способен запоминать и понимать все, о чем ему говорят.

Внимание – это способность сосредоточиться, сконцентрироваться на определенном событии, явлении или объекте.

Многие родители ошибочно полагают, что внимание необходимо только в школе. Если не задуматься о том, как научить ребенка быть внимательным в более раннем возрасте, то сделать это в школе будет очень сложно.

Ребенку необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Внимательность – это особенность, которую следует тренировать и наращивать, но делать это необходимо регулярно и систематически. Без постоянных занятий она будет уменьшаться и ослабевать.

Советы родителям:

  • проявлять твердость и последовательность
  • помнить, что чрезмерная подвижность, болтливость, недисциплинированность не является умышленным
  • избегать лишнюю мягкость и высокие требования
  • повторять просьбу много раз
  • не настаивать на том, чтобы ребенок принес извинения
  • не разрешать откладывать выполнения задания
  • уделять ребенку достаточно внимания
  • не допускать ссор в присутствии ребенка

Важно- не упустить время!

Внимательность как единица измерения

Педагоги и психологи отмечают, что внимательность ребенка и взрослого человека можно разделить на несколько сегментов:

  • Объем внимания. Это единица, которая определяет количество действий совершенных ребенком одновременно, например, сложить, вычесть, классифицировать, сравнить. Также этот показатель говорит о наличии логического мышления.
  • Устойчивость. Ребенок может фокусировать свое внимание на одном действии или предмете долгое время. Такие дети хорошо учатся все доводят до конца, старательны и исполнительны.
  • Распределение внимания – ребенок может улавливать все и сразу, слышит, понимает и запоминает все, о чем говорит учитель, кроме этого видит, что делают одноклассники, успевает улыбнуться над шуткой соседа и одновременно вспоминает, что ему задали по другому предмету. Такие дети учатся хорошо, однако не потому, что они долго учат уроки и проводят много времени в библиотеке, а потому, что все запоминают быстро и без особенных усилий.
  • Оперативность переключения внимания – ребенок может быстро переключиться с одного занятия на другое, но эффективность его запоминания и работы не снизится.

Прекрасный тренажер для внимательности и усидчивости- это игры для развития внимания детей.

Упражнения и игры для развития внимания у детей

Воспитание и развитие в ребенке внимательности – это серъезная и ответственная работа родителей. Приучайте детей к порядку. Дела и обязанности формируют собранность. Для того чтобы привить это качество понадобится время, усидчивость и терпение. Игры, развивающие память и внимание детей разного возраста, отличаются.

Для того чтобы начать воспитывать внимание младенца понадобятся простые красочные игрушки, которые увлекут его. Покажите малышу яркую погремушку и начните водить ее из стороны в сторону, пусть малыш следит за ней и фокусирует свое внимание.

  • Игра для развития внимания ребенка 3-х лет

Возьмите разноцветные пазлы, разложите их перед ребенком и начните складывать. Пусть в пазлах будет несколько простых составляющих, чтобы ребенок трех лет смог складывать их самостоятельно. Это простые, но очень эффективные занятия. Деревянные развивающие игрушки для детей, которые складываются в фигуры – отличный помощник в развитии внимательности и усидчивости.
  • Развитие внимание у детей 6 7 лет

Привить ребенку это качество в школьном возрасте намного сложнее. В первую очередь перед занятиями необходимо исключить все, что сможет отвлекать ребенка (телевизор, телефон, музыка, вид из окна). С ребенком такого возраста уже можно договориться. Психологи и педагоги советуют попросит ребенка, чтобы после того, как вы произнесете слово «внимание», он положил руки на стол и слушал вас.

Внимание детей 4-5 лет и раннего школьного возраста можно развивать, используя игру «В гости в мультфильм». После просмотра мультфильма попросите ребенка рассказать как можно больше деталей из него, во что были одеты герои, что они ели, чем занимались. Путешествия с детьми – еще один метод развития детского внимания. Попросить ребенка рассказывать все интересное, что он видит за окном. Так развивается зрительное внимание у детей.

Если постоянно использовать игры и упражнения для развития внимания и усидчивости, то уже вскоре появятся первые результаты. Ребенок будет быстрее и легче запоминать, станет менее рассеянным, более собранным и самостоятельным.

Видео по теме

Инструкция

Настройтесь на занятия по развитию концентрации. Отводите на них 15 минут в день. Ничто не должно вас отвлекать. Фоном может быть приятная музыка и аромат трав. Предпочтительнее проводить занятия утром, после ободряющего душа, но перед завтраком. Можно выпить воды, сока, чая или кофе.

Мотивируйте себя тем, какой эффект от этих упражнений вы получите. Они развивают внимание и скрытые возможности вашего мозга, увеличивают связь с подсознанием, способствуют развитию интуиции, ясновидения и телепатических способностей и т.д.

Освойте самое простое упражнение. Объектом упражнения является обыкновенная точка на белом листе бумаги. После того, как вы научитесь концентрироваться на ней, вы сможете перейти к более сложным практикам.

Создайте в программе Paint или Word обычный документ. В центре расположите точку диаметром 5 мм. Если вам не нравится черный цвет, употребите нейтральные спокойные цвета голубой и зеленой гаммы. Распечатайте файл в формате А4. Можете не использовать возможности компьютера и нарисовать точку вручную. Ваша поза - удобное положение сидя, с сохранением правильной осанки, шея и голова должны быть расслаблены. Закрепите лист бумаги таким образом, чтобы точка «смотрела» вам в межбровье.

Смотрите прямо на точку, сидя на расстоянии вытянутой руки от закрепленного листа. Полностью растворитесь в этой точке. Думайте только о ней. Созерцайте ее, не переключаясь на другие объекты. Если вам захочется моргать, слегка прикройте глаза, но не прекращайте упражнение. Если потекут слезы, закройте глаза и расслабьтесь. Не пугайтесь их, т.к. они свидетельствуют о благоприятном процессе в органах зрения. В своем сознании представляйте точку. Повторите попытку после исчезновения напряжения.

Закрепляйте эту практику ежедневно своими действиями. Чем бы вы ни занимались, делайте это осознанно. Концентрируйтесь на том, что вы делаете. Если читаете, не смотрите телевизор. Если разговариваете, не пейте чай и не отвечайте одновременно всем, находясь в интернете. Все это рассеивает необходимое внимание и концентрацию. Следуя этому правилу изо дня в день, вы станете более осознанно относиться к своей жизни, что обязательно приведет вас к успеху.

Видео по теме

В настоящее время разработано немало тренингов и практикующих семинаров направленных на развитие концентрации внимания. Улучшить внимание помогут несколько простых упражнений, которые следует выполнять методично через день и при этом уделять им достаточно времени.

Вам понадобится

  • виноград, шоколад, бумага с ручкой, книга, картина или фотография, ребусы

Инструкция

Мысленные перерывы.
Положите перед небольшую вещь, например, ластик, монетку или бумажку. В течение пяти минут старайтесь сконцентрироваться на данном предмете. Как только ваше внимание переключится на другую вещь, плавно верните его обратно. Сосчитайте, сколько раз за определенный промежуток времени ваше внимание совершило такие скачки.

Мозговые импульсы.
Возьмите в руку карандаш и подготовьте листок бумаги. Затем начинайте медленно вести карандашом по бумаге, при этом сконцентрируйте внимание на том месте, где кончик карандаша рисует линию. Каждый раз, когда ваше внимание перескочит на другой предмет, нарисуйте мозговой импульс (отметьте его как всплеск на линии). Дойдя до конца бумаги, начинайте заново. Проверьте, сколько времени вы можете вести прямую линию.

Центр вселенной.
Когда вам будет нечем заняться, посмотрите вокруг и выберите любой объект, например, точку на потолке, узор на стене. В течение пяти минут сфокусируйте свое внимание на нем, забыв об окружающем мире. Пусть на эти пять минут данный объект станет для вас центром вселенной. Даже если вам захочется отвлечься на что-то другое, продолжайте удерживать внимание. Только когда время упражнения закончится, встряхнитесь и оглянитесь по сторонам.

Подсчет.
Если вы читаете скучную книгу и видите, что ваше внимание начинает отвлекаться, то попробуйте воспользоваться следующим приемом: поставьте галочку напротив того места, где вы отвлеклись. Вернитесь к чтению и дойдите до конца страницы. Мысленно повторите весь материал, который вы прочитали. Если вы не сможете сделать это, то необходимо прочитать страницу заново. Со временем вы заметите, что количество отметок существенно уменьшилось, а ваше концентрация улучшилась.

Видео по теме

Источники:

  • Четыре мощных упражнения на концентрацию внимания

Ребенка постоянно что-то отвлекает, ему интересно все! Никакой сосредоточенности. Но иногда малыш внимательно рассматривает какой-то предмет в течение 20 минут. А другой ребенок снова и снова запускает мыльные пузыри и, как зачарованный, смотрит, что будет дальше. Дети могут долго заниматься тем, что им действительно интересно. Научить ребенка внимательности можно, если целенаправленно заниматься этим с ранних лет.

Инструкция

Важно, чтобы в окружающей обстановке присутствовали вещи, способные увлечь малыша. Пусть он осваивает эти предметы, совершенствует координацию движений. Не перегружайте кроху запретами. Замечательно, если вы имеете возможность регулярно посещать вместе с музеи и театры. Здесь его научат долго, сосредоточенно наблюдать. Увеличивать частоту посещения таких мероприятий необходимо постепенно.

Дети привыкают к определенному , получая через него ощущение безопасности, надежности. Они переживают трагедию, если нарушается что-то в их обычном мире. Поэтому любят повторять одни и те же действия, просят почитать одну и ту же сказку снова и снова. Именно через повторение каких-то действий дети достигают высокой степени сосредоточенности. Они учатся внимательности, когда что-то целиком увлекает их. Старайтесь сохранить установившийся режим дня, привычки (например, во дворе дома перед сном). Организуйте игры, в которых действия повторяются неоднократно. Это может быть пересыпание крупы из одной чашки в другую.

Привлекайте кроху к уходу за комнатными растениями или домашними животными, не бойтесь доверять дела по дому. Для ребенка все это - интересная игра, в ходе которой повышается самооценка, развивается моторика. Радость от выполненной работы заставит его в следующий раз концентрироваться намного дольше.

Научить ребенка внимательности помогут игры, направленные на развитие концентрации внимания.

Активность вашего малыша требует выхода. Ему трудно сосредоточиться на чем-то спокойном. Игру на внимание необходимо чередовать с подвижной, эмоциональной. Можно устроить бой подушками, повозиться с ребенком, дать выход и своим эмоциям.

Не прерывайте малыша, если он увлекся чем-то и даже не слышит, что вы зовете его есть. Степень сосредоточенности достигла наивысшей точки. Ребенок не замечает ни людей, ни шума, ни музыки. Такую способность необходимо поддерживать и развивать. Ничего не случится, если вы позовете его обедать позже.

Установите с ребенком теплые взаимоотношения. Если он не будет чувствовать вашей любви, у него появятся сложности с сосредоточенностью, внутри крохи появятся противоречия. Так он может стать невнимательным и даже агрессивным. Ласковые слова, улыбка, прикосновения помогут вам рассказать о любви к нему, научить спокойствию и концентрации.

Видео по теме

Зачастую мамы рассеянных малышей завидуют родителям тех детей, которые с малых лет проявляют свою собранность. Таким ребятам, конечно же, намного проще учиться в школе, они умеют жить по относительно четкому режиму, при этом даже успевают помогать родителям в домашних делах. Как же научить собранности ребенка, который постоянно «тянет резину»?

Инструкция

Лучший пример – родители. Ребенок прекрасно понимает, где есть место собранности, а где мама сама увиливает от четкого выполнения дел, потратив время на разговоры по телефону или просмотр телевизора. Если у перед постоянно будет пример родителей, у которых вся работа идет по плану, а после этого они умеют еще и сполна наслаждаться отдыхом, то ему захочется последовать их примеру.

Постарайтесь отучить ребенка обращать внимание на внешние факторы, мешающие собраться. Например, попросите его не разговаривать по телефону с друзьями, пока он не сделал уроки. Просьбы не действуют? Переходите к запретам: учиться собранности нужно с малых лет, иначе во взрослой будет очень трудно.

Постарайтесь научить ребенка делать одно дело качественно, а не несколько – как-нибудь. Конечно, среди встречаются и, способные на чудеса изворотливости, гении. Однако, в большинстве случаев, у ребенка получится сделать просто несколько незаконченных дел.

Тренируйте внимание малыша с детства специальными упражнениями: если он будет расти невнимательным, то не избежать проблем с потерей ключей, забыванием вещей и т.п. Упражнения на внимание могут быть очень простыми – их вполне можно найти в специальной литературе.

Возможно, проблема не может решиться собственными силами: тогда попробуйте проконсультироваться с детским психологом, рассказав ему подробно о характере, привычках и особенностях малыша, которые вы считаете нужным скорректировать. Доктор подскажет, как правильно подойти к решению проблемы.

Вполне возможно, что с вашей ненавязчивой помощью и подсказками ребенок просто-напросто со временем «перерастет» данную проблему. Как правило, уже к началу средней школы дети становятся намного собраннее, начиная осознавать ответственность за собственные поступки и следствие своей несобранности. Однако ребенка постоянно нужно направлять в нужное русло, ненавязчиво подсказывая ему, где именно его промахи.

Видео по теме

Внимательность – это уровень владения вашей жизнью. Чем больше вы управляете вниманием в каждый момент, тем продуктивнее и интереснее любое действие и сама жизнь.

Инструкция

Осознайте пользу работы над развитием внимания.

Часто из-за невнимания тратится время на переделку чего-либо. Например, вы перечитываете информацию и просите повторить поручение, а выходя из дома, вдруг спохватываетесь, выключили ли вы утюг.

Невнимательность сокращает ощущение радости жизни. Почему бы не превратить монотонный субботний шопинг в приключение? По дороге в магазин загляните в лица прохожих, оглянитесь вокруг – и жизнь станет интереснее!

Из-за отсутствия внимания навык со временем становится вредной привычкой, которая живет своей . К примеру, избавиться от связки «блин» поможет внимание к тому, как вы говорите.

Недостаток внимания может привести к , расставанию с близкими людьми, притуплению жизненно важных чувств.

Работа с вниманием ведется по нескольким направлениям:
- Полная концентрация на одном действии.

Способность воспринимать и обрабатывать замечания, дополнения, корректировки в процессе выполнения одного действия.

Способность игнорировать ненужную информацию, отсеивать посторонние шумы (в т.ч. информационные).

Способность переключать внимание с одного действия на другое.

Способность продуктивно работать над несколькими делами одновременно ( в себя навыки первых 4-х направлений). Начинать надо с двух простых дел.

Заинтересуйте себя в привлечении внимания. Если нет внутреннего желания (например, на работе), сформулируйте мотивы.

Всегда выполняйте работу качественно, делая все от вас зависящее. Если выполняете что-то впервые, не ленитесь обдумать каждый этап и его последствия.

Контролируйте, как идут ваши дела. В этом поможет порядок на рабочем месте, порядок в мыслях. Займитесь уборкой.

Нарисуйте квадрат 6х6 клеток. В каждой клетке напишите числа от 1 до 36 в разной последовательности черной пастой. Поменяйтесь рисунками с партнером. Теперь последовательно показывайте на числа ручкой (1, 2,.., 36).
По аналогичной схеме сделайте квадраты с числами, написанными красной пастой. Показывайте на числа в обратной последовательности (36, 35,.., 1). Теперь сделайте квадрат и напишите вразброс числа 1-18 – черной, 19-36 – красной. Показывайте на числа: 1 – черное, 36 – красное, 2 – черное, 35 – красное и т.д.
Упражнение учит концентрации и переключению внимания. Со временем увеличивайте количество чисел.

Внимание – это психический процесс отображения мира. К психическим процессам также относятся: воля, память, речь, мышление, восприятие, представление, воображение, эмоции, чувства, ощущение. Между ними существует зависимость – развивая одно, вы измените качество другого.

Отдыхайте. Если вы переутомились умственно или физически, для восстановления внимания организму необходим отдых.

Видео по теме

Обратите внимание

Развить внимание «впрок» нельзя. Необходима постоянная работа.

Полезный совет

1. Формирование внимания у каждого человека идет по индивидуальному пути, в зависимости от разных факторов, в т.ч. исходных возможностей человека. Но улучшение этого процесса зависит, в первую очередь, от желания и работы над собой.

2. Работая над вниманием, делайте это осознанно. Не стоит стремиться все заметить – это, наоборот, приведет к рассеянному вниманию. Направляйте внимание только на то, что необходимо в данный момент. Это ключ к пониманию явлений.

Источники:

  • Книга для углубленной работы со вниманием. Чарльз Тарт. Практика внимательности.

Довольно много людей в процессе трудной умственной работы замечали за собой, что им трудно сконцентрировать свое внимание на определенном предмете работы. Это может существенно снизить работоспособность и крайне негативно повлиять на качество вашего труда. Но не отчаивайтесь. Выполняя простые упражнения, вы можете существенно развить и улучшить свою внимательность .

Инструкция

Сперва поставьте перед собой какой-нибудь простой предмет, лучше, если он будет ярким. Например, это может быть цветок, коробочка от диска, яблоко. Затем внимательно посмотрите на этот предмет в течение нескольких минут, постарайтесь запечатлеть его в своей памяти. Закрыв глаза, попробуйте образ этого предмета в своем воображении, вспомните все: форму, размер, какие-либо подробности и детали. Запомните созданный вами образ. Открыв глаза, сравните настоящий предмет с тем, что у вас получилось. Внимательно посмотрите на все подробности, которые были упущены. А затем, снова прикрыв глаза, усовершенствуйте ваш образ. Повторяйте эту процедуру до того момента, вы сможете создать полностью идентичный зрительный образ предмета.

Взяв один из предметов, который вы уже использовали в первом упражнении, получите точный его образ, после этого постарайтесь зарисовать его форму и детали. Для первого раза можно выбрать какой-нибудь простой предмет. Свои рисунки необходимо оценить не по художественному мастерству, а по тому насколько полностью вы отобразили все детали. Не думайте о том, что вы не умеете рисовать. Главное в данном упражнении – это его выполнение. Причем вашей моделью должен служить образ, созданный в воображении.

Эти два упражнения позволят вам значительно развить наблюдательность и способность запоминать в такой степени, что через несколько тренировок вы сможете вспомнить все подробности предмета после мимолетного взгляда на него. Если вам понравились такие упражнения, то переходите к более сложному. Предметом для вас может стать, например, здание или пейзаж. Но перед этим, выполните еще одно упражнение: попробуйте восстановить зрительный образ ваших близких. Вы удивитесь тому, насколько расплывчатый он получился.

Самая распространенная ошибка заключается в том, что мы запоминаем лицо в целом, а нужно – в деталях. Не стоит пытаться «воспринять» весь предмет целиком. Сперва начните с подбородка, носа, глаз, ушей, лба и так далее. Тщательно запоминайте эти детали лица, перерисовывайте их в свое воображение, а затем переходите к следующим.

Есть еще один секрет развития внимательности: в момент сильного нервного напряжения не хватайтесь за сигарету, а выполняйте первое упражнение. Через 10 минут вы снимите все напряжение и снова будете в хорошем настроении.

Видео по теме

Концентрация внимания и мыслей требует больших затрат умственных сил. Любые внешние раздражители способны отвлечь человека от объекта концентрации. Сложно бывает сосредоточиться и при выполнении рутинной работы. Специальные упражнения и свежий взгляд на привычные вещи помогут вам сохранить устойчивый интерес к обдумываемой проблеме.

Инструкция

Немаловажный фактор для концентрации – отсутствие внешних раздражителей. Когда вы читаете книгу, пишете или размышляете о чем-то, отвлечь ваше внимание может любой звук, движение. Сложнее всего концентрироваться в людных и шумных местах. Если вы работаете дома, а ваши близкие при этом смотрят телевизор, громко и постоянно задают какие-либо вопросы, у вас не полностью сосредоточиться на поставленной задаче. Постарайтесь максимально отгородить себя от внешних раздражителей. Найдите уединенное и самое тихое место, где вы сможете работать продуктивнее. Если найти место не получается, попробуйте мысленно отгородиться от происходящих вокруг вас событий. Представьте, что ваша голова находится в большом стеклянном шаре, и все внешние звуки отскакивают от него, не доходя до вашего внимания.

Когда вам необходимо сконцентрироваться на рутинной работе или скучной лекции, которая не вызывает , попробуйте найти в ней что-то новое. Взгляните на привычные вещи с другой стороны. Допустим, вы слушаете десятый доклад на конференции, ваше внимание рассеялось и мысли ушли в неизвестном направлении. Вообразите себя человеком, впервые столкнувшимся с излагаемой темой, как будто вы случайно попали в зал. Найдите в излагаемом докладе моменты, которые могли бы вас заинтересовать. Это может быть отличное от вашего мнение на уже известные вещи, какие-то неизученные ранее цифры, факты и формулировки терминов. Возможно, вас заинтересует необычный стиль речи выступающего и умение доступно излагать сложный материал.

Научиться концентрировать мысли помогут специальные упражнения. Поставьте перед собой любой предмет – яблоко, вазу, спичечный коробок или часы. Сфокусируйте внимание на выбранном объекте. Рассмотрите его с разных сторон. Обратите внимание на цвет, объем, форму, запах, ощущения при прикосновении к предмету. Постарайтесь четко удерживать внимание и размышлять о предмете не менее двух минут. Как только заметите, что ваше внимание ушло от объекта концентрации, мягко верните его назад и продолжите выполнение упражнения. Выполняйте упражнение каждый день по 5-10 минут. Вскоре вам станет легче контролировать мысли.

Как часто в вашей жизни происходят казусы, рожденные невнимательностью? Вам приходилось возвращаться с полпути потому, что не помните, заперли дверь или нет? Вы ставили на газовую плиту электрический чайник? Если да, то вам срочно необходимо научиться внимательности.

Инструкция

Что внимательность? Это черта , которая делает его более обучаемым, . Такой человек лучше и качественнее использует получаемую информацию, тогда как рассеянный может ее просто не заметить. Рассеянность, качество противоположное . Она может возникнуть из-за слабости нервной системы, сильной усталости, лени или по причине сильной увлеченности человека чем-то одним, когда он полностью не замечает ничего вокруг.

Что значит быть внимательным? Это значит научиться жить здесь и сейчас, полностью использовать настоящее, не витая ни в облаках, ни в мечтах. Чтобы понять, какой человек внимательный, а какой нет, вспомните эпизод из рассказа о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, когда они вместе поднялись по лестнице на второй этаж, и первый мог сказать, сколько ступенек он преодолел, а второй – нет. Внимательность человека напрямую зависит от того, насколько у него развиты такие свойства внимания, как устойчивость, сосредоточенность, объем и распределение. И именно их нужно развивать, чтобы научить себя быть внимательнее.

Попробуйте выполнить, например, такое упражнение. Закройте глаза и сосредоточьтесь на разных источниках шума вокруг вас. Удерживайте их во внимании, отмечайте, когда один источник исчезает, а другой – появляется. Сосредотачиваться можно не только на звуках, но и на всем, что вас окружает – людях, животных, предметах. Попросите близкого человека каждый день незаметно для вас менять что-то в обстановке вашей квартиры – переставить книги, передвинуть часы, поменять местами фотографии. И старайтесь всегда найти эту перемену. Придумывайте себе такие задания постоянно, и тогда, постепенно, произвольное внимание перерастет во внимательность, и вы будете делать это уже неосознанно.

Внимательность необходима не только за наблюдением за миром вокруг вас. Как часто человек не обращает внимания на сигналы своего тела, взывающие к помощи! Внимательности к своему телу тоже можно научиться. Попробуйте сделать следующее упражнение. Выделите полчаса, когда вас не будут отвлекать. Можно включить приятную музыку без слов. Прилягте на диван или кровать. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на ощущениях в вашей правой руке. Потом – в левой. Далее проверьте шею, плечи, голову, грудь, живот, ноги. Что вы чувствуете – боль, холод, сдавливание, а может быть негу или приятное ощущение отдохнувшего тела? Повторяйте такие упражнения почаще. Со временем вы научитесь ощущать сразу все свое тело, и будете делать это постоянно и непроизвольно.

Что вам даст развитая внимательность? Вы перестанете переедать, т.к. вовремя почувствуете, что сыты. Вы избавитесь от дурных привычек, например, перестанете грызть ногти. Вы никогда не забудете выключить свет, выходя из дома. Вы будете получать максимальное наслаждение от близких отношений с любимым человеком. Ваша жизнь будет наполнена полноценными ощущениями и эмоциями. Стоит ли все это затраченных усилий на тренировку внимательности? Правильный ответ – да!

Источники:

  • как научится не быть рассеянным

Успех в делах, если вы к нему стремитесь, приходит только к человеку, который умеет организовать свою работу эффективно и правильно. Этого нельзя достичь без собранности, аккуратности и пунктуальности. Эти качества должны прививаться человеку в детстве, но и в зрелом возрасте можно перестроить себя, если очень захотеть.

Не сокращайте написанное, по прошествии времени будет трудно понять, что же зашифровано в послании. Отмечайте место и время, оставляйте несколько пустых строк, чтобы в будущем вы смогли внести правки в запись. Таким образом, вся информация о ваших сиюминутных и долговременных планах будет собрана в одном месте в пределах доступа.

Привыкайте каждый вечер просматривать ежедневник, чтобы знать, что вас ждет завтра и иметь возможность подготовиться к событию. Если для этого нужно больше времени, обязательно делайте соответствующую запись на день, намеченный для начала подготовки.

Собранность – это владение и умение управлять оперативной информацией, связями, знаниями, интеллектом, подручными средствами, речью и еще многими нужными вещами. Но самое главное – это владение информацией, которой вы с успехом распоряжаетесь, имея свой волшебный ежедневник и свои блестящие знания.

Пассивность и отсутствие движений заставляет человека чувствовать себя вялым и несфокусированным. Постарайтесь увеличить уровень своей физической активности. Хорошо известно, что постоянное движение повышает самочувствие, оно увеличивает концентрацию и может сделать вас более внимательным. Нет необходимости заниматься спортом целенаправленно, посещая, например, тренажерный зал. Вам просто необходимо движение. Попробуйте отказаться от транспорта везде, где это возможно, чаще ходите пешим ходом. Устраивайте перерывы на работе и совершайте небольшие прогулки, если чувствуете усталость.

Если вам важно сохранить внимание на определенном занятии, попробуйте ограничить время его выполнения. Например, засеките с помощью секундомера или будильника 30 минутный интервал и выполняйте только ту работу, которая для вас важна в данный момент. По истечении этого времени, вы можете 10-15 минут заниматься чем угодно, это будет вашим перерывом. Затем повторите работу. Ограниченность во времени заставляет человека концентрироваться. Отсутствие же подобных ограничителей ведет к тому, что он не ощущает времени, его начинают заботить внешние шумы и раздумья о посторонних вещах.

Хорошим способом тренировки внимания является медитация. Она помогает человеку действовать более целенаправленно и оставаться спокойным. Найдите тихое место и сядьте, выпрямив спину. Старайтесь не упираться спиной, например, в спинку стула, это сильно помешает процессу. Постарайтесь сделать так, чтобы вас ничто не отвлекало, выключите телефон, попросите окружающих не тревожить вас. Отбросьте все мысли, которые вас тревожат, и сконцентрируйтесь на собственном дыхании. Вы также можете представить себе какой-нибудь предмет, сосредоточиться и думать только о нем. Процесс медитации должен занять у вас не более 10-ти минут. Установите таймер с будильником, чтобы засечь это время. Проследите за тем, чтобы сам таймер не отвлекал вас, желательно чтобы он был бесшумным, например, .

Для того чтобы работа была эффективной, необходим хороший уровень концентрации. Существуют простые и действенные способы для ее повышения.

Углеводы, содержащиеся в хлебе из муки крупного помола или макаронах, поставляют клеткам мозга необходимую энергию. Злаки содержат витамин В, поддерживающий концентрацию. Два куска такого хлеба ежедневно к завтраку, а также чашка кофе обеспечат оптимальный старт серым клеткам, поскольку в ночное время в мозгу человека повышается концентрация аденозина, который тормозит мыслительные процессы. Кофеин же нейтрализует действие аденозина.

Интенсивное продолжительное общение и постоянный обмен положительными эмоциями с друзьями и семьей повышают интеллектуальное здоровье, так как социальные контакты приводят к образованию в мозгу новых нервных клеток и связей между ними. У человека, окруженного друзьями, степень выброса стрессового гормона происходит гораздо меньше, в связи с чем значительно повышаются защитные силы организма и психическая стабильность.

Регулярная физическая активность. Походы, езда на велосипеде, плавание заботятся о хорошем кровообращении во всем организме, а также в мозге. Научные изыскания утверждают, что ежедневное занятие спортом в течение одного часа повышают мозговую активность и улучшают мыслительные процессы, способствуют лучшему запоминанию новой информацию. Наряду с этим снижается риск развития болезни Альцгеймера и деменции.

Действие фруктов голубого, фиолетового цвета при ежедневном употреблении можно назвать маленьким чудом. Пигмент, содержащиеся в винограде, сливе, чернике - антоциан - защищает нервные клетки мозга от вредных внешних воздействий. Аналогичное воздействие оказывают три апельсина, употребленные в течение дня. Элементы, входящие в их состав, позволяют нервным клеткам быстрее созревать и образовывать больше связей.

Исследователи доказали, что любое новшество переводит мозг в состояние позитивного возбуждения, что при уже знакомом и привычном не происходит. Научиться чему-либо новому имеет смысл в любом возрасте. При этом важна еще и личное заинтересованность, и получение действительного удовольствия от нового опыта.

Интересно, что и томаты поддерживают здоровье мозга: пигмент физетин возбуждает нервные клетки, которые отвечают за состояние долговременной памяти. Поддержкой этому может послужит употребление листовых овощей салата. Входящие в его состав вещества активируют доставку и сохранение кислорода в мозге, а брокколи поставляет много железа и кальция, важных для мышления и учебы.







2024 © desinfectnn.ru.