Проект «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик. Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице»


Проект

«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»

Подготовила

воспитатель:

Степанюк Т.В.

Г.Пыть-Ях

2015-

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста . Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (БАРХАЦЫ,ОДУВАНЧИКИ) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к ЦВЕТАМ;
● Познакомить со строением;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать с использованием
нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда»

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Бархацы на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Программное содержание:
Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика»

Программное содержание:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки

2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за бархацами с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование: «Бархацы»

– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,

– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

4. Работа с родителями:
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.

5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов).
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде - в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

«Берегите эту Землю, эту воду,Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя».

Слайд 1

Проект: Наши любимые одуванчики. Разработчики проекта: Лапина Е.В. Нуриева И.И.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Однажды утром, когда мы вышли на прогулку во двор детского сада, мы увидели чудо. Весь двор был усеян желтыми цветочками – словно маленькие солнышки зажглись повсюду. Ребяткам стало интересно, что же это за цветы - одуванчики?

Слайд 3

Мы решили узнать где же они растут? Оказалось, что везде, где им нравится, потому что одуванчик- это сорняк.

Слайд 4

Мы захотели узнать, с кем дружит одуванчик и стали наблюдать. Первой на одуванчик прилетела бабочка, попить своим хоботком сладкого нектара.
И мохнатый шмель и оса спешили к одуванчику напиться вкусного нектара

Слайд 5

Одной из последних прилетела божья коровка, она ползала по лепесткам цветка и выискивала тлю. Наблюдая за насекомыми, ребятки поняли, что у одуванчиков много друзей насекомых

Слайд 6

Ребятки узнали, что зимой корешки одуванчика находятся в земле, там они спят до весны. Весной в почве оживает корешок, а над землей появляется розетка из молодых листьев. Затем из листовой розетки появляется цветочный стебелек с бутоном. Цветок распускается, у него появляются друзья – пчелы, которые прилетают собирать нектар. Потом одуванчик начинает стареть, лысеть и последние парашютики облетают с его головы и теряются из виду. Так семена одуванчика находят место для новой жизни.

Слайд 7

В группе было дано задание: дома с родителями узнать где еще применяется одуванчик. И вот что узнали наши дети. Корень одуванчика известен в медицине, как средство, укрепляющее и оздоравливающее печень. Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит, обладает кровоочистительными свойствами.

Слайд 8

Также мамы рассказали детям, что одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

Слайд 9

А бабушки рассказали, что одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить заменителем кофе. Из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мед».

Слайд 10

Также из книг мы узнали, что люди называют одуванчик – природным барометром. Еще до рассвета чувствует цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3 часов дня золотятся его головки.

Проект «Одуванчик - жёлтый сарафанчик»

Цель проекта:

Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа, причем хрупкие, сформировать познавательный интерес к миру растений. Учить различать и узнавать цветы по запаху, по внешнему виду (фиалка, одуванчик, ландыш, гвоздика и т. д.) . Сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к растениям (цветам, любить их и бережно относиться к ним, ухаживать за ними.

Задачи проекта.

1. Освоение детьми знаний о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений.

2. Воспитание гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым! ».

Объекты исследований.

Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики

Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения) .

Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения.

Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений.

Представление о механизме приспособления, о естественном отборе.

Старший дошкольный возраст

Перспективный план на месяц

№ Виды деятельности

1 Беседа на тему «Зачем нужны нам цветы? »

2 Наблюдение «В каких местах растет цветок одуванчик? »

3 Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

4 Беседа «Зачем цветам яркая окраска и запах? »

5 Логоритмическая игра «Одуванчик» с элементами психогимнастики

6 Коллективное рисование «Солнечные одуванчики»

7 Занятие «Облачко на стебельке»

8 Дидактическая игра «Путаница»

9 Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

10 Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

11 Дидактическая игра «Собирай-ка»

12 Экскурсия на луг.

13 Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Превышение образовательного стандарта

Проект превышает образовательный уровень детей старшего дошкольного возраста. Превышение заключается в следующем: дети знают растения, имеющие различные виды стеблей (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы, умеют устанавливать между средой произрастания и внешним видом; конкретизируются представления о приспособлениях растений к зимним условиям (переходят в состояние покоя). Формируется система знаний о потребностях растений, их зависимости от солнечного света, тепла, влаги, почвенного питания, удобрений, об участии отдельных частей растений в их усвоении.

Заключение

В проекте предусмотрена работа над обогащением опыта восприятия живых существ целесообразного экологического взаимодействия с ними: организация непосредственного контакта ребенка с растительным миром в ходе наблюдения. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, что позволяет реализовать полноценное экологическое воспитание. В ходе игр, упражнений, экскурсий формируется у детей представления о разнообразии растений; игровые упражнения на развитие умений учит понимать, что цветы живые существа, причем хрупкие, беречь их и ухаживать за ними; упражнения направленные на правильное поведение в природе; сюжетные игры с экологическим содержанием; моделирование, облегчающее детям познание особенностей приспособления живых организмов к природной среде и положительное их восприятие; практическая деятельность по уходу за растениями; предъявлена ребенку информация о живых организмах, требующая ее осмысления и самостоятельного поиска дополнительных знаний.

Это поддерживает формирующийся познавательный интерес детей к растительному миру, обогащает представления о способах правильного взаимодействия с растениями, направленных на удовлетворение их потребностей. Сформировавшиеся обобщенные представления о живом позволяют дошкольникам осуществлять перенос субъективного восприятия и гуманной мотивации взаимодействия на разных растениях, также предусматривается работа взаимодействия педагогов, родителей и детей при активной позиции ребенка. Применяемые методы и формы работы предусматривают развитие осознанности при взаимодействии с растениями, инициативы отношения с ними.

Таким образом, работая над проектом, произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Дети станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей появится желание позитивно взаимодействовать с живыми существами, учитывая их типичные особенности, а в дальнейшем самостоятельное взаимодействие с растениями приобретет гуманный характер.


Силкина Галина Павловна

Татьяна Петрова

Вид проекта :

познавательно-творческий .

Направление проекта :

Информационно-познавательно-творческое .

Тип проекта :

Краткосрочный (недельный) .

Участники проекта :

Дети второй группы раннего возраста , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Экологическое воспитание детей раннего возраста начинается со знакомства их с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкиваются ежедневно. Важная роль в этом отводится исследовательской, практической деятельности в естественных природных условиях.

Эта работа на сегодняшний день является очень актуальной. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть , обследовать и восхищаться не дается от рождения в готовом виде, не развивается само собой, а воспитывается благодаря окружающим ребенка взрослым – воспитателям, родителям. Малышу с ранних лет необходимо объяснять правила поведения в природе : не ломать ветки и цветы, не обижать насекомых и т. д. Взрослому нужно своим примером показывать любовь к родной природе, умение замечать необычное в, казалось бы, обычном объекте, предмете.

Данный проект определяет цель , задачи, направленные на более подробное ознакомление детей раннего возраста с весенним цветком – одуванчиком .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель :

Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида весеннего цветка – одуванчика .

Задачи :

1. Расширять и пополнять знания детей о цветке – одуванчике .

3. Закреплять на примере цветка цвета – жёлтый и зелёный.

4. Формировать умение наблюдать за цветами.

5. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

6. Побуждать детей отражать в рисунке и лепке свои впечатления от наблюдений за цветами.

Планируемый результат :

1. У детей появятся знания о первых весенних цветах – одуванчиках .

2. В ИЗО уголке организована выставка работ детей по теме проекта .

Подготовительный этап :

Подбор иллюстраций, стихотворений, игр по теме проекта .

Основной этап :

Мероприятия в рамках реализации проекта :

1. Рассматривание иллюстраций из серии «Весна» .

2. Наблюдения за одуванчиками на участке , знакомство с их строением.

3. Показ воспитателем плетения венка из одуванчиков .

4. Игры на развитие зрительного восприятия, логического мышления «Собери картинку» , «Что изменилось?» .

5. Чтение стихотворений Серовой Е. «Одуванчик » , Высоцкой О. «Одуванчик » .

6. Проведение ООД рисования нетрадиционным способом (мятой бумагой) на тему «Одуванчики цветы , словно солнышко желты ».

7. Проведение ООД по лепке «Солнышко на ножке » (пластилинография) .

Заключительный этап :

Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта .































Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для группы ГКП «Одуванчик - желтый сарафанчик» Цель: продолжать формировать представление о времени года - весна; обогащать представление детей о растениях и его строении (стебель, листья,.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Наступила весна. На нашем участке распустились желтые пушистые комочки- одуванчики. Детям они очень понравились,но рвать их было жалко.

Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо.

Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» ТЕМА ПРОЕКТА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ» 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. Богатые возможности для музыкального.


Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников... Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников...


Цель проекта: Развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста к миру растений. Обогащение знаний дошкольников о растении – «Одуванчик» Воспитание у детей бережного отношения к природе и желание заботливо относится к растениям. Задачи проекта. Развивать у детей знания о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений. Формировать представления о том, что цветы – живые существа и ее роль в жизнедеятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение различать стадии развития одуванчика по внешнему виду. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым!».


Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения). Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения. Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений. Представление о механизме приспособления, о естественном отборе. Объекты исследований.











2024 © desinfectnn.ru.