Осенний утренник "волшебные краски осени" в подготовительной группе. Сценарий праздника «Волшебные краски Осени Танец «Осенний вальс»


Заходят дети старшей группы и садятся на стульчики. В зал змейкой, взявшись за
руки, заходят дети подготовительной группы и встают полукругом.

Над землей раскрыла зонтик
Роща пышною листвой:
«Посидите пока дома.
Дождик начался грибной».

Дождь веселый поливает
Сад фруктовый, огород,
Это осень золотая нам дары свои несет.
3 ребенок подготовительной группы:
Птичьи стаи улетают,
Нас зовут на юг с собой.
Мы их взглядом провожаем,
Дружно машем им рукой.
4 ребенок подготовительной группы:
Листья землю укрывают
Разноцветной пеленой.
В небе радуга сверкает:
«Полюбуйтесь, дети, мной». Е. Никитина
«Кто сказал, что осень – грустная пора» слова Г. Якуниной, муз. О. Девочкиной
подготовительная группа. (сопровождается игрой одного ребенка на треугольнике)
Дети рассаживаются на места. Голос за кадром.
Волшебник:
Ха­ха­ха­ха­ха!
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Вы хотите Осень, дети?
Нет, ей не бывать на свете!
Серой сделаю все краски
Пусть не будет места сказке
Будет серость, будет тьма!
А потом придет зима!
Ведущий:
Я не знаю как нам быть,
Нужно Осень торопить!
Позовем, пускай приходит
Скажет пусть, что происходит!

Позовем, ребята, Осень!
У нее про листья спросим.
Дети зовут Осень. Входит Осень в сером плаще.
Ведущий:
Правду люди говорят.
Серым стал ее наряд.
Осень:
Да, я очень изменилась, посерела, прослезилась,
Ярких красок больше нет, серым стал весь белый свет.
Злой волшебник лютовал, краски осени забрал,
Помогите мне друзья, буду благодарна я.
Собирайтесь понемногу, отправляйтесь в путь дорогу,
В страну красок путь держите, не пугайтесь, не спешите,
Пусть придут сюда скорей краски гор, лесов, полей
Краски мне скорей верните, коль отпраздновать хотите
Праздник Осени, друзья,
А пока пойду и я… Посижу, взгрустну, поплачу,
Нет мне Осени удачи, если краски не вернуться
Слезы бурей обернуться. Все дождем кругом зальется,
Солнце в небе не смеется, грустно, плохо серым быть
Нужно краски раздобыть!
Ведущая:
Мы поможем тебе Осень,
Помощь у ребят попросим.
Осень уходит.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие краски потеряла Осень?
Выходят дети старшей группы.
1 ребенок старшей группы:
Я осень рисую оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
2 ребенок старшей группы:
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена­проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом­чайкой.

3 ребенок старшей группы:
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею прекрасною встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко­красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
4 ребенок старшей группы:
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
3 ребенок старшей группы:
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!
Дети старшей группы встают в полукруг.
Песня «Ах, какая осень!» муз. и слова З. Роот старшая группа
Ведущая: Молодцы, все краски осени знаете. Ну, что же давайте отправимся в Страну
Красок и вернем нашей Осени ее разноцветный наряд.
Эстафета «Найди дорогу в Страну Красок» (2 команды из 5 человек. Участник
команды добигает до мольберта, соединяет краски чертой. Последний проводит
черту к картинке с изображением Осени. Победившей является та команда, которая
быстрее справилась с заданием)
Ведущая: Молодцы, присаживайтесь. Мы кажется добрались, до Страны Красок. Давайте
поищем зеленую краску.
Танец «Зеленая краска» старшая группа
Ведущая: Смотрите!
Звучит музыка и влетает зеленый шар, а за ним вбегает Зеленая краска.
Зеленая краска: Ой, как вас много! А что это вы здесь делаете?
Ведущая:

Здравствуйте, уважаемая зеленая краска! Нас к Вам послала красавица Осень! Ей сейчас
очень плохо. Злой волшебник отобрал у нее все краски и теперь она серая и не красивая.
Помогите нам раскрасить нашу осень.
Зеленая краска: Помочь, то я вам помогу, вот только мне, как и осени здесь очень скучно!
Каждый день одно и тоже, то раскрась, то покрась, никакого разнообразия.
Ведущая: А хочешь, наши ребята из подготовительной группы потанцуют с тобой?
Зеленая краска: Хочу!
Танец «Три хлопка над головой» подготовительная группа
Зеленая краска: Здорово! Ну что ж, я пойду собираться, а вы возьмите вот эту баночку,
какую краску наколдуете, такая к вам и придет.
Ведущая: Но мы не умеем колдовать!
Зеленая краска: (убегая) А вы потрясите баночку и все получится!
Ведущая: Попробуем, ребята, поколдовать?
Баночку мы потрясем,
Колдовать сейчас начнем!
Ну­ка краска появись,
Всем ребятам покажись!
(Ведущая трясет баночку и вода окрашивается в желтый цвет).
Ведущая: Смотрите, ребята у нас получилось! Какого цвета стала вода?
(Под музыку входит желтая краска)
Желтая краска: Звали?
Ведущая: Звали! Здравствуйте, желтая краска! Помогите нам пожалуйста вернуть краски
Осени!
Желтая краска: Слышала я про ее беду, ну как не помочь, помогу! Только загадку мою
отгадайте.
Нет грибов дружней, чем эти, ­
Знают взрослые и дети ­
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Желтая краска: Молодцы, конечно же это грибы Опята. А вы песенку про грибы знаете?
Ведущая: Конечно знаем. Тебе сейчас споют ребята из старшей группы.
Песня «Грибы ­ грибочки» слова и муз. Е. Караваевой старшая группа

Ведущая: Молодцы ребята, правда, Желтая краска?
Желтая краска: Молодцы! А поиграть со мной хотите? У меня для вас тоже есть
грибочки. Кто быстрее соберет целую корзину грибов!
Эстафета «Собери грибы»
Ведущая: Ну что, желтая краска, наигралась? Пойдешь с нами Осень выручать?
Желтая краска: Конечно пойду и подругу свою, Красную краску с собой возьму!
Желтая краска подходит к ведущей и достает у нее из­за уха красный платок.
Ведущая: Ой, как это у тебя получилось?
Желтая краска: Вы, кажется забыли, что вы находитесь в волшебной стране красок, а
здесь все возможно!
Звучит музыка, появляется Красная краска.
Красная краска: Здравствуй подружка! Звала?
Желтая краска: Звала! Нужно ребятам помочь, краски Осени вернуть!
Красная краска: Конечно поможем! Только сначала, давайте потанцуем! Смотрите, что у
меня есть! (показывает зонтик), а у вас есть зонтики?
Ведущая: Конечно есть! Девочки возьмите зонтики. Давайте станцуем для красок.
Танец «Зонтик» подготовительная группа
Красная краска: Молодцы!
Желтая краска: Ну что, пойдем?
Красная краска: Подожди! Мы с тобой забыли про оранжевую краску. Давай ее тоже
позовем.
Желтая краска: Давай! Для того чтобы появилась оранжевая краска, нужно просто
смешать нас – желтую и красную.
Звучит музыка краски танцуют и в танце уходят за дверь. Появляется оранжевая
краска.
Оранжевая краска: Знаю про вашу беду! А зачем вам осень? Скоро придет зима. Вот и
погуляете, поиграете. А пока сидите дома. Подумаешь, дождик!

Ведущий: Нет, Оранжевая краска, ты не права! А как же урожай, листопад, осенняя
радуга? Мы не хотим все это пропустить! Правда, ребята! Вот послушай песню о том,
почему мы так ждем осень.
Песня «Осень, в гости просим» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Оранжевая краска: Хорошо, уговорили! Помогу вам вернуть Осени ее краски, а вы мне
помогите, напомните, какие у нее краски.
Выходят дети подготовительной группы
1 ребенок подготовительной группы:
На палитре осень смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
2 ребенок подготовительной группы:
Ветерком подула, листья подсушила,
Чтоб дождём холодным красоту не смыло.
Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек колкие иголки.
Выходят дети подготовительной группы и встают полукругом.
Песня «Золотая красавица» слова и муз. Е. Никитиной подготовительная группа
Оранжевая краска: Молодцы, хорошо! Давно я песен не слышала! Ну что ж, пора в
дорогу собираться. Краски, вы где?
Вбегают краски.
Краски: Мы здесь!
Оранжевая краска: Идти готовы?
Краски: Готовы!
Ведущая: Посмотрите, пока мы собирались. Осень дождем пролилась, придется нам
галоши одевать.
Эстафета «Бег в галошах» Краски незаметно выходят из зала.
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад! Ой, а где же краски?
Краски: Мы здесь!
Под музыку входят краски, а с ними Осень.

Осень: Спасибо вам ребята, за то что вернули мне краски!
Ведущая: Какая ты красивая! Ребята очень старались сделать так, что бы ты была самым
красивым временем года. Правда, ребята? Хочешь, мы откроем тебе наш секрет?
Осень: Конечно хочу!
Песня «Песня волшебных красок» слова и муз. Л. Олиферовой поют все дети
Осень: Спасибо! (Осень кланяется)
Ведущая: Хорошо, что ты уже не плачешь, Осень?
Осень: Нет. А вы что слышали, как я плакала?
Ведущая: Да, ребята слышали как капали твои слезы. Ребята, давайте расскажем Осени,
что бывает, когда она плачет.
1 ребенок старшей группы:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто­красно­голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно...
2 ребенок старшей группы:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня «Топ­сапожки, шлеп­сапожки» слова и муз. М. Еремеевой старшая группа
Осень: Я обещаю, что больше не буду грустить, а если и буду плакать, то только от
радости.
Ведущая: Ну и правильно, не нужно грустить, ведь ты такая красивая!
Дети подготовительной группы выходят и встают полукругом.

1 ребенок подготовительной группы:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо­Осень. М. Сидорова
Песня «Осень, милая, шушрши!» слова С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
подготовительная группа (сопровождается игрой детей на шумовых инструментах)
Осень:
Вы мне краски возвратили
Вы меня озолотили
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
В платье ярком и прелестном.
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Краски, вы мне помогите
Угощенье принесите!
Осень раздаёт детям подарки и под музыку уходит.

Организация познавательного досуга воспитанников;

Создание эмоционально-радостной атмосферы праздника;

Формирование коммуникативных умений.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Развивать познавательный интерес детей к природе, память, наблюдательность, внимание; расширять кругозор, эрудицию;

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Зал красиво украшен: название праздника «Все краски осени», плакаты-вырубки, гирлянды из листьев, столы с осенними дарами (овощи, фрукты), реквизит для сценок, танца, песен, конкурсов.

Все участники праздника в костюмах.

Дети входят в зал под красивую осеннюю мелодию и остаются на сцене.

Всё мероприятие сопровождается показом презентации (к каждой песне видеоклип), но здесь я остановлюсь только на сценарии.

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Дорогие друзья, гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «ВСЕ КРАСКИ ОСЕНИ», посвященном одному из самых красивых времён года.

Да, говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте этому! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе - щедрость, сердцу - тепло, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

Дети читают стихи:

1. В палитре у осени разные краски,

И даже зверюшки меняют окраску,

Цвет рыжий - на серый лисице менять,

И белым всю зиму зайчишке скакать.

2. Есть цвет ярко-жёлтый, есть светло-зелёный,

Нам с тёплого лета знакомый-знакомый…

3.А есть голубой, ну как будто дождинки…

4.А я знаю красный, цвет ягод калинки!

5. Как много осень красок принесла

Природу как на карнавал одела,

И мы, окончив разные дела,

Возьмёмся за другое дружно дело.

6. Мы в осени, как в сказке, будем жить,

Тужить не будем о прошедшем лете.

Порою этой будем дорожить.

Как каждою на этом белом свете.

Дети исполняют песню «Наступила после лета осень»

и идёт видео об осень

1.Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

Припев: (раздать махалки: красные, оранжевые, жёлтые)

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2. С неба льется чаще, чаще (у кого-то зонтики, голубые махалки)

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

Ля-ля-ля-ля...

3.Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль (3 раза)

Все садятся, а 4 ученика остаются (в руках у всех кленовые листочки)

Ведущий:Каждый год на смену тёплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора - осень. Не зря её называют золотой, ведь не успеешь оглянуться, как попадаешь в настоящую сказку.

1.Летом было все зеленым,
Ну, а нынче, оглянись:
Пожелтели листья клена,
Как фонарики зажглись!

2. Превратила листья осень
В красно-желтые огни,
Постаралась очень-очень,
Чтобы нравились они.
3. Осень, осень золотая!
Кружит лист прощальный вальс,
Птицы, к югу улетая,
Унесут тепло от нас.

4. Вы летите, листья, в разные края,

И скажите Осени такие вы слова:

Ждут её, красавицу, все: велик и мал.

Пусть она приходит в наш осенний зал.

Входит Осень и 3 братца вдалеке (в красивых костюмах)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

А пришла я к вам не одна, а с тремя братьями - осенними месяцами. Узнаёте их? Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился, славно веселился. Да сейчас они нам сами об этом расскажут.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь)

Октябрь: Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Здравствуйте, здравствуйте, братья-месяцы осенние, с чем вы к нам пожаловали?

Сентябрь:С мелким дождем.

Октябрь:С хрустящим грибком.

Ноябрь:С первым ледком.

Осень (обращаясь к детям):

Ребята, а что вы знаете про месяц сентябрь? (ответы)

Сентябрь рассказывает:

Сентябрь - первый месяц осени. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. «Лето со снопами, а осень с пирогами». Сентябрь - золотое лето, бабье лето. Пора отлёта птиц. Золотой сентябрь грибок спрятал под резной листок.

Осень (обращаясь к детям):

А что вы знаете про октябрь? (ответы)

Октябрь рассказывает:

Верно, октябрь - второй месяц осени.В октябре все листья с деревьев облетают. В старину этот месяц так и назывался - листопад. Если сентябрь пахнет яблоком, то октябрь - капустой. Октябрь - месяц первого снега и первых холодов. Октябрь землю накроет, где листком, где снежком. Он, то плачет, то смеётся. В октябре семь погод на дворе.

Ну, братец ноябрь, а ты нам, что расскажешь?

Ноябрь рассказывает:
В ноябре зима с осенью борется.Холодает с каждым днём, наступают первые морозы.Ноябрь сентябрю - внук, октябрю - сын, а зиме - родной батюшка.

Холодный месяц, в небе тучи. Златую осень провожает, а зиму белую встречает. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил. В народе называют листокос. Ветер и мороз вершат золотой покос последних листьев.

Осень, наши ребята знают осенние приметы и могут о них вам рассказать.

1.Громраздался в октябре,

Знай, бесснежной бытьзиме.

2.Если листья, осыпаясь, (листья в руке)

Лягут наизнанку,

То зимыне опасайся,

Будет она мягкой.

3.Если ж листья,осыпаясь, (листья в руке)

Лягут лицевой сторонкой,

То зимою будет зябко,

Жди зимыхолодной.

4. Перелетныептицы летят

Очень низко к земле,

Это - к морозной зиме.

5. Если птицылетят высоко от земли, (показать)

То дождёшься ты тёплой зимы.

6. Появился поздний грибок - (в руке грибок)

Будет поздний снежок.

7.Полетели журавли -

На Покровмороза жди.

Улетели доПокрова,

Зима будет,будь здорово!

8.Бабье летобез дождей-

Будет сухомного дней.

9. Если поздний листопад,

То никто емуне рад,

Продолжительна зима

Ожидается тогда.

Все остальные участники выходят на середину зала

и пристраиваются за детьми

Дети исполняют песню«Ах, какая осень» + видео

1.Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Ах, какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Все садятся

Да, я бываю разная - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Перекличка «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:Принесла я вам муки (показывает пакет муки)

Дети:Значит, будут пироги!

Осень:Принесла вам гречки (показывает пакет гречки)

Дети:Каша будет в печке!

Осень:Принесла вам овощей (показывает на стол, на котором лежат овощи)

Дети:И для супа, и для щей!

Осень:Рады ли вы грушам? (показывает 2 груши)

Дети:Мы их впрок посушим!

Осень:А уж яблоки, что мёд! (нюхает 2 яблока)

Дети:На варенье и компот.

Осень:Принесла я мёду (банка мёда)

Полную колоду.

Дети:Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:Дождику вы рады?

Дети:Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

Ведущий: Собирают осенью

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Угадай, кто к нам пришёл?(Осень отгадывает вместе с гостями, находит этот овощ или фрукт на столе и показывает всем)

Дети выстраиваются, чтобы представить костюм и загадать загадку

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж... . (яблоко)

Круглая да гладкая,

Её откусишь — сладкая.

Засела она крепко

На грядке, это... (репка)

Подсолнух:

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”.

И зовут её … (фасоль)

Когда красен твой стручок -

Ты злой и горький старичок!

Если ты зелёный малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

И зовёшься сладким... (перцем)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... . (груша)

Этот важный господин
В огороде не один.
Он в зеленом пиджаке
Отдыхает в уголке.
С виду всем такой знакомый,
И не раз был у нас дома.
Вовсе он не толстячок
А солидный... (кабачок)

Заглянул я в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
Все зовут Его... ! (горошек)

Баклажан:

Я похож на кабачок,
Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива, -
Фиолетовый, с отливом.
Меня жарят и пекут,
Маринуют, солят, трут.
Из меня блюда вкусны,
И полезны, и нужны.

Только снег сойдет весной,

Я всем киваю головой!

Я первой зелени подружка-

Раскудрявая... (петрушка)

Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп).

Картофель:

Убедилась я с годами:

Чудеса - то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Вот пример вам - чудо-крошка

Что в руке моей? (картошка - показать)

Ведущий: Молодец, Осень! Весь урожай узнала.

Картофель:

Каждый день картошка в доме

Жарится и варится,

Этим овощем недаром

Вся Россия славится.

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,

Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зеленый лук, а картошке - лучший друг.

Из картошки там и тут, нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ведущий:Сегодня Антошка нам расскажет, как он собирает картошку.

(подготовленная ученица исполняет танец «Антошка»;

приготовить лопату, деревянные ложки)

Ведь в огороде он мастак,

Знает, что сажать и как.

Танец «Антошка» (могут подпевать все дети)

Идёт показ мультфильма без звука

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, (лопаты)

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

Тили-тили трали-вали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, (гармошка)

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку (большая ложка)

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Тили-тили, трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Ведущий:Теперь-то мы поняли, чем действительно готов заниматься Антошка. А сейчас посмотрите сценку «Овощи», которую написал Ю.Тувим (инсценируем по ролям).

Картошка

Морковка

Петрушка

Стол, сумка с овощами, доска, нож

Хозяйка однажды с базара пришла,

(идёт с сумкой, выкладывает продукты на стол, по 1, по очереди)

Хозяйка с базара домой принесла:

Дети говорят:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Дети говорят:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла (показывает на доске, как режет ножом и складывает в кастрюлю)

И ножиком этим крошить начала:

Дети говорят: (присаживаются, а хозяйка накрывает их большой крышкой)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке (дети издают звуки (пыхтят, будто кипят))

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Дети говорят:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Петрушка и свёкла.

(вставая, показывают, что всё очень вкусно)

И суп овощной оказался неплох! (все вместе)

Осень: Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

«Минутка отдыха»

О картошке мы не только

Песен много знаем.

Любим мы играть с картошкой -

Давайте поиграем!

1. Игра «Кто быстрее соберет картошку»

Ведущий положит на стол 6 картофелин, а участников 7. Под музыку дети идут по кругу, когда она закончилась, каждому необходимо взять картофель. Кому не досталось - выходит из игры.

2. Угадайте, о чём речь? Игра с родителями «Путаница»

Перед вами названия растений. Они составлены из частей слов, обозначающих известные вам овощи и фрукты. Найдите отгадки на нашем столе (слова записаны на карточках крупным шрифтом):

тыкбачок

бакладор

огутрушка

чеснерец

3. Игра «3 подсказки»

(чем меньше подсказок используете, тем лучше)

1. У нее едят и вершки и корешки.
Греки вручали олимпийцам венок из этого растения.
Так зовут куклу маленького мальчика и это растение. (Петрушка.)

2. Это овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы они дрались задорнее.
Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.
Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. (Чеснок.)

3. Этот овощ делает чай сладким.
Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем.
Его кладут в винегрет. (Свекла.)

4. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов.
Это самые крупные плоды на свете: они могут достигать веса 100 кг.
Из этого овоща фея сделала карету для Золушки.

5. Это растение прибыло к нам из Южной Америки.
Предварительно промолов, его используют для приправы блюд.
Для украшения стола плоды этого овоща желтого, зеленого, красного цветов хозяйки нарезают кольцами. (Перец.)

6. Этот овощ за всю жизнь три раза меняет имя: севок, чернушка, репка.
С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
Каким овощем был сказочный Чиполлино? (Лук.)

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Действующие лица:

Ведущий:Послушайте и догадайтесь, о каком овоще пойдет речь:

Он округлой формы;

У него нет хвостика;

У него тонкая кожица;

Он сочный;

Его солят, маринуют, делают из него соусы;

Он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

Послушайте «Сказку о том, почему помидор стал красным»

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются)

Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка:(ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи:(все вместе)

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи к обеду.

Всех с собой взяла, а помидор и не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи)

Летела мимо ворона.

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. Не верите - посмотрите сами.

(Показываю тарелочку с помидорами)

Все участники произносят хором:берут помидоры и сок томатный.

Ешьте, дети, помидоры

Пейте сок томатный.

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Дети остаются на сцене. Все выходят и пристраиваются к ним.

Звучит песня «Осень щедрая пора» + видео

1. В огород мы пришли дружною гурьбою.

Урожай собирать будем мы с тобою (корзина + овощи)

Осень - щедрая пора

Гляньте -ка, ребятки,

Вырос новый урожай

На бахче и грядках.

2. Вновь бела, кругла, сочна выросла капуста,

(выход капусты)

Вырос репчатый лук и морковка хрустна.

(выход лука, моркови)

3. Вот и свёкла у нас выросла на славу (выход свёклы)

Много есть кабачков, помидорок алых.

(выход помидора, кабачка)

4. Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,

Да такой богатый стол и не ожидали

(показывают на стол с овощами)

Садятся все

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Инсценировка «Спор овощей»

Урожай у нас хорош

(показываю на детей, которые одеты в овощи и фрукты)

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьезный спор.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек -

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала …

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчишки-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго….

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети (хором):

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

У окна поставьте ящик —

Поливайте только чаще —

И тогда, как верный друг

К нам придет зеленый...

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я - простой зелёный лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна …

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи испуганно замолкают.

Баклажан:

Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно):

Это доктор Айболит!

Айболит:(сундучок)

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья!

Лук, морковь:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Остальные овощи:

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Оказывается, что все овощи полезны и вкусны. Спасибо тебе, доктор Айболит, за то, что помог разрешить спор. А чтобы все убедились наверняка, что все овощи полезны, давайте послушаем «Огородные куплеты».

Все выходят на сцену

Музыкальный номер «Огородные куплеты»

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей, встречайте нас.

Мальчики

На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры!

Как на грядке огурец

Лежит, улыбается.

Вырос десять килограммов

Никто с ним не справляется!

Мальчики

Нет вкуснее яблок спелых -

Это знает детвора

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «ура».

Мы секрет румян достали

От прабабки Фёклы,

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

Мальчики

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

В огороде овощам

Хвалится подсолнушек:

«Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко».

Мальчики

Разудалый я силач -

Гну рукой подкову!

Потому что я жую

Каждый день морковку.

Подружился с желтой тыквой

Наш зеленый кабачок,

И теперь растет на грядке

Разноцветный тыквачок.

Мальчики

Овощи нам надо кушать.

Витамины в них всегда.

Кто всё это выполняет,

Не болеет никогда.

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Все
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Идут 4красивых осенних слайда на каждое четверостишие

1. Кружит листва в осеннем вальсе,
Играют блики на стекле,
Причудливым цветным узором
Ковер ложится на земле.
2. В нарядном осени убранстве
Берёза, ясень, липа, клён.
Рябины гроздья среди листьев
Рубиновым горят огнём.
3. Всех в этом вальсе осень кружит
И, не жалея доброты,
Как будто фея всем под ноги
Бросает золото листвы.
4. И словно чувствует дыханье
К нам приближающихся вьюг
В высоком небе крик прощальный
Птиц, улетающих на юг.

Осень выходит на сцену и остаётся

Осень:Хорошо мне у вас на празднике, ребята.

Все работали, трудились,

Словно пчёлки не ленились.

Вашему труду я рада!

По работе и награда:

Осень фруктами богата -

Вот вам яблоки, ребята, (показывает на столе)

Вот вам пирожки, печенье, (показывает на столе)

И полезное варенье.

Осень оставляет подарки, пирожки

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Выходят ещё 3 чел. на сцену и остаются, берут Осень за руки

1. Уходит осень со двора,

Уносит золото лесов.

И кто из вас сейчас, друзья,

Прощаться с Осенью готов?

2. Уж скоро зимушка придёт,

Наступят снова холода,

Наденет шубы наш народ,

И будет снова ждать тепла.

3. Мы провожаем осень вдаль,

Погоды ждём совсем иной,

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой.

Ведущийи другие, хорошо читающие дети. Остальные достраиваются.

Скажи, скажи Художник,

Какого цвета дождик?

Какого цвета листики осин?

У художника берет, палитра, кисть, рубашка

1. Возьмем из доброй сказки,

Все радужные краски

И нарисуем тысячи картин.

2. А осень - это праздник!

Пусть ветерок-проказник

Нам песню пропоет.

3. И в капельках-дождинках,

И в лужах на картинках

Волшебный мир мелодий оживет…

Дети исполняют последнийкуплет песни

«Наступила после лета осень»

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль (3 раза).

Говорит добрые слова в адрес гостей праздника и детей, благодарит за помощь в организации праздника.

Думаем, несмотря на ненастную погоду за окном, мы подарили вам несколько солнечных минуток и на душе у вас действительно золотая осень.

До новых встреч!

Под красивую осеннюю мелодию дети выходят из зала.

Праздник красок для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цель : воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ведущий. Красавица осень пришла, краски с собой принесла. Без них не получится яркой ни одна картина.

Итак, мы сегодня

Встретим без опаски

Разноцветные краски.

О многом они расскажут,

Картины яркие покажут.

1-й ребенок.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Что вызывает интерес:

Зеленый луг, осенний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

2-й ребенок.

Все нарисуем - были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир весь красочный везде!

В. Берестов

II. Инсценировка «Краски говорят».

Действующие лица : Ведущий, все цвета спектра, Охотник. Ведущий. Солнечный день. Вдруг пошел дождик. Ты сидишь у окна. Тебя окружают разные предметы. Если хорошо прислушаться, то услышишь их голоса. А за окном поет свою песенку дождь. А твои краски тоже не молчат. Они ведут веселый разговор. Слышишь? Это говорит красный цвет.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки,

Красные гвоздики пламенем горят,

О приходе осени людям говорят.

Оранжевый.

Рыжий развеселый Ап

Апельсину очень рад -

Апельсины дарит детям

Много-много дней подряд.

Желтый.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят!

Зеленый.

На грядке лук зеленый,

И огурец растет зеленый,

А за окном зеленый луг

И домики беленые,

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой.

Голубые бантики у сестры моей,

Купол неба еще голубей.

Небо голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем цветет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке

Надоело жить в лесу,

Я сорву ее и в день рожденья

В букете маме принесу.

Ведущий. Дождь смолкает. Все вещи и краски утихают. На небо выплывает солнышко с коромыслом-радугой.

С фоторужьем на охоту выходит «охотник». Ружье стреляет красками.

Охотник.

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан.

Что это такое?

Отгадайте загадку, и вы узнаете основные цвета красок.

Дети.

К аждый - красный;

О хотник - оранжевый;

Ж елает - желтый;

З нать - зеленый;

Г де - голубой;

С идит - синий;

Ф азан - фиолетовый.

Охотник. Прочитайте цвета на схеме. Сколько их? Что получилось?

Дети читают и говорят, что получилась радуга.

III. Разукрасим радугу.

Раздать детям листочки с изображением радуги. Ведущий. Кто первым закрасит радугу, тот победит. Краски перед вами.

Дети зарисовывают радугу по принципу «охотника». Победителю - приз: набор красок с кисточкой.

3-й ребенок.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

А. Венгер

Исполняется «Танец солнечных лучиков» под веселую детскую музыку. Можно взять песню «По солнышку», муз. Н. Преображенского.

На сцену выходят чтецы.

4-й ребенок.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве иду,

И цветочки разные рву я на бегу,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

5-й ребенок.

День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело горит.

Весело горит, красками звенит,

Красками звенит, дождь благодарит.

6-й ребенок.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

IV. У нас в гостях Карандаш.

Ведущий. На нашем празднике кого-то не хватает.

Дети. Карандаша! Входит Карандаш.

Карандаш. Здравствуйте, дети! Я немного припоздал. Зато я вам приготовил загадки. Отгадайте их.

Они разными бывают,

С дерева слетают,

В воздухе кружатся,

На землю ложатся. (Листья.)

Моих помощников

В коробке семь.

Они мне помогают,

Нарисовать весь мир желают. (Цветные карандаши.)

Цвета радуги мои

На листы ложатся.

Взор всех радуют они,

Надо нам признаться. (Краски.)

Ведущий . Ребята, давайте подарим Карандашу «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет...

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунки глядя.

И сказал мне:

Не бывает никогда...

Припев.

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг...

Припев.

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

Припев.

V. Наша игротека.

Игра «Краски перепутались».

Ведущий. Нам Незнайка прислал рисунки, но он все на них перепутал.

Ведущий . Помидоры бывают синими?

Дети . Нет!

Ведущий . А морковь зеленой?

Дети . Нет!

Ведущий . А огурцы красными?

Ведущий . Горе-художник этот Незнайка! Что же, бывает и так. Но мы помогли Незнайке разобраться, какого цвета бывают овощи. А теперь предлагаю послушать частушки.

Частушки

7-й ребенок.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

8-й ребенок.

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть-чуть не съел.

7-й ребенок.

На занятьях рисованья

Ты лентяя не найдешь —

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

8-й ребенок.

Танцевали, пели вам,

Чтоб не скучно было нам,

А теперь уходим мы

Аж до следующей поры.

Ведущий . Праздник закончен. Вот вам корзина с разноцветными шарами, разбирайте и выпускайте их.

Дети выпускают шары, прыгают, кричат вдогонку: «Летите, летите шары! Несите другим детям от нас привет!».

Праздник «Краски Осени»
Слайд 1
Звучит музыка: «Нана-вальс» (П.И. Чайковский), выходят ведущие.
Слайд 2
1 вед. Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2 вед. Наша осень, правда, золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
1 вед. Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

2 вед. Осень взяла самые красивые краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 вед. А вам, ребята, нравится осень?
Расскажите нам об этом чудесном времени года.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень»

Слайд 5
1.Вот и лету конец,
Отшумели колосья,
нелегко подглядеть,
как рождается осень.

2.Незаметной она
Приплывёт паутинкой,
Вспыхнет ярким листом
Под зелёной косынкой.

3.Дым костра принесёт
Дух картошки печёной
И туманом взойдёт
Над речушкою сонной.

4.Полыхать у дороги
Прикажет рябинам,
На прощанье помашет
Нам крылом аистиным.

5. Лес, как жаркий костёр,
Меж деревьями просинь.
С незапамятных пор
Я люблю тебя, осень.

Осень: Приветствую вас всех, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной - осенние сады и парки?Я всех на праздник приглашаю!Веселья, радости желаю!
Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.
А ещё я принесла корзину со своими дарами.

Принесла вам мёду
полную колоду.
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
Принесла вам гречки,
Каша будет в печке.
Принесла вам фруктов, ягод!
Мы варенья сварим на год!

Осень: Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас прилетят осенние месяцы. (Сентябрь выбегает под музыку)
Сентябрь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
Все: Сентябрь.

Слайд 9
Ученик: Сентябрь – младший брат осени. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Слайд 1

Ведущий 1
Как в осеннем лесу
Выросли грибочки.Папа – гриб, мама – гриб
и грибок – сыночек.Очень дружная семья выросла на кочке.Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Ведущий 2
Мы возьмем кузовок
и пойдем в лесочек.Собирать на обед вкусные грибочки.Раз, два, три, четыре, пять!Всех грибов нам не собрать.Посчитаем до пяти и споем частушки.

Дети исполняют частушки.
Слайд 11
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

2.Я на дереве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«возраст мой всего два дня».

4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6.Кабы – кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Слайд 12
1в.
Опустел скворечник-Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсё летят, летят...Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.
2в. Ты грустишь об улетающих птицах?
Не грусти. Ведь с нами остаётся очень много птиц.

1в. Только зимой не нужно забывать о птичках и подкармливать их.

Игра «Улетели птицы» - физкультминутка (изображают полёт птиц – перелётные, прыгают на месте – неперелётные)
Слайд 13
Воробьи, вороны, голуби, ГРАЧИ, ЛАСТОЧКИ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, УТКИ, куры, ГАЛКИ, СТРИЖИ, синицы, снегири

Слайд 14
Дети исполняют песню «Скворушка прощается»
Слайд 15
Осень:
А пока вы отдыхали
Я на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник и зарделись клены. В пурпуре осеннем только дуб зеленый.Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!»
Ребята, посмотрите, какой начался листопад. Вероятно, сейчас появится очередной гость..

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» выходит месяц октябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился,Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Слайд17
Ученик: Октябрь называют вершиной осени. Потому что октябрь- середина осени. Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Слайд 18
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.Хвою щиплют глухари...Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Слайд 19
Ведущий 2: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.Дети:- Пугало
Слайд 20
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).Пугало:- Ух, воронье! Кыш, кыш! (Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание! Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь? Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?Дети: (хором)- Нет!Пугало:- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?Дети:- Хорошо!Пугало:- Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет:- Ананасов не растет;- Бананов не растет.
Зато на отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман. Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов. Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна! Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь? Дети:- Догадались! Это лук!Пугало:- Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил. А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в 18 веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?Дети:- Картошка!Пугало:- Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего. А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели. А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?Дети:- Капуста.Пугало:- Возможно, возможно (Вдалеке слышится карканье ворон).Пугало:- Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!» (Дети громко кричат).Пугало:- Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам! - А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Слайд 21
Сценка «Репка»
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем.
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер 5.
Ох, устал, пора поспать.
Ведущий: Потрудился дед, устал.
Чтобы время скоротать
Он прилег здесь отдохнуть.
Отдохнул и вот проснулся.
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась,
Мне такая и не снилась.
Морковка: Экий, дедка, ты не ловкий! Слайд 22
Я не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней сто раз.
Я же славный урожай!

Что такое, что за чудо?
Может выспался я худо?
Вроде репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Эй, эй, я протестую,
Я не репка, я картошка. Слайд 23
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два!

Дед: Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репу,
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял.
Или бес тебя попутал?
Я ее в сто раз красней, Слайд 24
И полезней, и вкусней.
Я – отличный урожай!
Дед: Милости прошу в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж целых два часа
Я провел на огороде.
Где же репа? Эта вроде
Лук: Я почти того же цвета
Но не репка, старичок!
Я же репчатый лучок. Слайд 25
Пусть немного я коварен,
Но в народе популярен,
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай
И тебе найдется место
Только все же интересно
Где же репа? Может эта?
Капуста: Право я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Как капусту не узнал? Слайд 26
Я на репку не похожа,
У нее одна одежка,
У меня их целых сто!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать. Слайд 27
Ух, тяжелая корзина
Пригодилась бы машина.
Знатный вырос урожай
Пугало:- А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов? Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают... как его это, забыл совсем...Дети:- Масло!Пугало:- Верно, масло! А из лепестков роз, что можно сделать знаете?Дети:- Варенье, духи, масло.Пугало:- Точно! А что из свеклы?Дети:- Сахар.Пугало: А сейчас я хочу с вами провести игру: Я начну, а вы кончайте, дружно хором повторяйте
Слайд28
Лето со снопами – осень с пирогами.От осени к лету – поворота нету.Весна и осень – на дню погод восемь.
Молодцы! Спасибо! Мне пришло прощаться с вами, ребята. Нельзя надолго оставлять мой огород без присмотра. До свидания, до новых встреч!
(Пугало уходит.)
Слайд 29
Осень: Ребята, посмотрите что происходит за окном: Дождь сменяется снегом. И по-моему кто-то к нам идет!
Ноябрь: Поле черно-былым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Да, ребята, вы правы! Это Ноябрь – это мой старший брат!

Слайд 30
Ученик:Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Слайд31
Под фонограмму песни «Дождик» девочки исполняют танец с зонтикам

Слайд 32
Осень. Хороший праздник у вас получился, ребята. Не хочется с вами расставаться.
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
До свидания, ребята!
Ведущий 1
Как быстро время пролетело, и праздник наш кончать пора,
Но на долго прощаться не будем, друзья.

Ведущий 2
Много было песен, плясок,
Все весёлые смотрю!
Я вас всех благодарю.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115

МБОУ СОШ №51Times New RomanОткрытое
внеклассное
мероприятие
«Краски
осени»
Times New Roman15







2024 © desinfectnn.ru.