Конспект ознакомления с произведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка". Лев Шихляров - Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций I. Организационный момент


Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

Демонстрационный материал:

— игрушка льва;

— настольная игра «Домино» про животных;

— баскетбольная корзина;

— ворота (или 2 стула, ограничивающих ворота);

— 2 картинки с нарисованными львами, имеющими 5 ярких отличий (один большой, другой маленький, один лев желтого цвета, другой — оранжевый, один сидит — другой лежит и т.д.);

— аудиозапись песни С. Козлова «Песня Львенка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова).

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка большой красивый платок;

— мячи среднего размера;

— клюшки (или гимнастические палки);

— для каждого ребенка 2 миски (одна пустая, другая с сухим речным песком);

— разноцветные скрепки;

— вырезанные из картона силуэты львов;

— пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Сюрпризный момент

Прочитайте детям начало стихотворения С. Черного «Кто храбрее?» и попросите их угадать, кто к ним сегодня придет на занятие.

Воспитатель

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Покажите детям игрушечного льва. Дети здороваются с царем зверей, гладят, описывают его внешний вид и повадки.

Лев предлагает детям сыграть в «Угадалки». Дети накрывают платками головы, чтобы не было видно лиц, а лев подходит к каждому ребенку и пытается угадать, кто под платком.

Лев . Это, наверно, Арина? Нет, больше похожа на Нину! (Лев приподнимает платок и проверяет, правшьно ли он угадал.) А где же Марат? По-моему, он под этим платком. (Приподнимает.) Нет, это Тимур. Тогда вот это Марат, и т.д.

Дидактическая игра «Домино»

Учит находить одинаковые, парные картинки, развивает внимание.

Лев предлагает детям сыграть в его любимую игру — домино. Каждый ребенок получает определенное количество фишек. Дети ходят по очереди. Им надо подбирать и выкладывать такую же картинку, которая лежит с любого края выложенной цепочки фишек.

Спортивные игры с мячами

Развивают основные движения, учат действовать с мячами.

Лев очень любит играть с мячами. Лев приносит и раздает детям по мячу на пару. Они кидают друг другу мячи.

У каждого ребенка мяч. Дети стараются двумя руками забросить мяч в баскетбольную корзину.

Лев предлагает детям как можно быстрее дотронуться мячом до определенного предмета: до стены, шведской стенки, занавески, пола, другого мяча и т.д. Детям важно крепко держать мяч и выполнять все задания льва.

Раздайте каждому ребенку по клюшке. Лев показывает, как можно клюшкой забивать голы в ворота.

Дети образуют круг. Один человек получает льва, другой мяч. Дети начинают быстро передавать мячик и игрушку льва по цепочке. Важно действовать быстро и стараться, чтобы лев не «поймал» мячик.

Обучающая игра «Две картинки»

Развивает восприятие, внимание, наблюдательность, упражняет в сравнивании предметов, изображенных на картинке, учит находить предмет по определенному признаку.

Лев показывает «фотографии» своих братьев и просит детей угадать, о каком льве он сейчас будет говорить.

Лев. Этот лев большой. (Дети показывают на соответствующую картинку.) Этот лев желтого цвета. (Дети показывают.) И т.д.

Обучающая игра «Выполни поручение»

Развивает слуховое восприятие, учит выполнять поручения взрослого, закрепляет знания о понимании предлогов.

Лев. Арина, возьми меня, подойди к окну и положи на подоконник.

Когда ребенок выполнит задание, лев громко спрашивает детей.

Дети, куда меня положила Арина?

Дети . На подоконник.

Лев . Гоша, возьми меня, подойди к шкафу и посади меня в шкаф.

Громко спрашивает детей.

Куда меня посадил Гоша?

Обучающая игра «Переложи песок»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Скажите детям, что лев живет в жаркой Африке, где очень много песка. Предложите для льва насыпать в миску как можно больше песка. Ребенок захватывает в кулак песок из одной миски и пересыпает из кулака тонкой струйкой в другую миску. Игрушечный лев ложится на песок в каждую миску и нежится «на солнышке».

Затем в эту миску можно опустить ручку и закопать (спрятать) ее в песке.

Во время этого задания можно включить кассету с записью «Песенки Львенка и Черепахи».

Дидактическая игра «Грива льва»

Развивает мелкую моторику пальцев.

Раздайте каждому ребенку картонный силуэт льва и пластмассовые скрепки. Детям нужно нацеплять скрепки вокруг головы льва, чтобы получилась кудрявая грива.

Затем дети снимают скрепки с головы льва и используют его силуэт для задания по лепке.

Лепка из пластилина «Грива льва»

Задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Детям надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Прочитайте детям стихотворение Р. Рамазанова «Лев».

Цель:

  • развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях;
  • обучить ритмичному нанесению штриховки;
  • обучить сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования;
  • учить, с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки;
  • фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Оборудование: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар». Альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю. Яковлева «Хромой лев» рассматривание картин с изображением львов и львиц

Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию. Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка. Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Цель: Создание движущейся конструкции «Лев».

Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Образовательная область: «Речевое развитие».
  3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
  5. Образовательная область: «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять названия деталей конструктора LEGO Education WeDo.
  2. Развивать логическое мышление и память.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование.

«Речевое развитие»

  1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
  2. Побуждать детей отвечать полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать сочувствие и желание помочь героям сюжета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки работы в команде.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, используя здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация с животными зоопарка;
  • конструкторы LEGO Education WeDo на 4-х детей по одному;
  • ноутбуки на каждую четверку детей с программой создания конструкции «Рычащий лев»;
  • USB разъемы, соединяющие постройку с компьютером.

I. Организационный момент

Воспитатель включает видео презентацию. Сотрудник зоопарка задает ребятам загадки. На правильные ответы выходят животные, которые находятся в клетках: жираф, крокодил, зебра, обезьяны, слон. Но когда ребята отгадывают загадку про льва, появляется пустая клетка. Что случилось? Лев убежал!

Сотрудник зоопарка просит ребят отыскать льва.

II. Организационный момент

Воспитатель беседует и предлагает ребятам найти льва. Давайте мы построим льва из конструктора – предлагает воспитатель.

Перед постройкой ребята проговаривают технику безопасности работы с конструктором: не брать в рот, не прятать в карманы, не облизывать, не засовывать в уши, не отнимать у ребят, работают и создают движущую постройку на крышке от конструктора, USB шнур подключает только воспитатель.

Ребята садятся за столы по четверке и берут конструкторы. Двое из ребят будут конструкторами, а двое других ребят будут программистами.

Но перед началом работы давайте наши пальчики разогреем:
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка»

Ребята приступают к постройке движущейся конструкции «Рычащий Лев»

На экране появляется схема работы. Ребята проговаривают названия деталей и соединяют их между собой. Когда нужно запрограммировать льва, ребята меняются местами, и программисты становятся конструкторами, а конструкторы становятся программистами. Когда постройка готова, воспитатель подключает USB шнур и лев начинает рычать и храпеть.

III. Рефлексия

На слайдовой презентации появляется сотрудник зоопарка и благодарит ребят за львов. Воспитатель спрашивает у ребят: Из каких материалов можно сделать животных, почему убежал лев? Понравилось им строить из конструктора?

Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия «Храбрый лев»

(Для проведения в старшей группе ДОУ)

Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучение ритмичному нанесению штриховки; обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Материал: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар», альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю.Яковлева «Хромой лев» (Приложение 1), рассматривание картин с изображением львов и львиц (Приложение 2).

Ход занятия

1. Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками..

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию.

Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Весёлый, смешной, озорной шалунишка!

Он мал ещё очень, но милый, пригожий!

На маму и папу немножко похожий-

Нет гривы ещё, как у Лёвушки - папы…

И ходит смешно! Заплетаются лапы…

Пушистый и мягкий он, словно котёнок -

Для папы и мамы чудесный ребёнок!

Но только одно их немного тревожит -

Что рЫкать малыш совершенно не может!..

Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…»

А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…»

Учили и словом, учили и лапой -

Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…

Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…»

Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы..»

В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок».

Львенок, львенок, чудачок,

Сшил пушистый пиджачок.

Нам водилку выбирать.

Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.

Заключение

Обучение рисованию животных дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в настоящее время имеет важное значение. Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли, заботливого и бережного отношения к тому, что растет на ней, а еще, конечно, ко всем, кто бегает и ползает, плавает и летает. Главная задача педагога не только научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно.

В процессе обучения рисованию животных используются самые разнообразные техники и материалы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных используются рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

При обучении детей рисованию животных необходимо использовать разные методические приемы, старалась подобрать такие, которые максимально бы помогли детям реализовать свои творческие способности, в том числе в изобразительной деятельности.

В практической части мы разработали конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Храбрый лев». В процессе разработки занятия мы старались максимально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стали:

· Использование игровой деятельности (Сонный львенок);

· сюрпризный момент - любимый герой мультфильма - лев Алекс из «Мадагаскара» приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

· просьба о помощи (лев Алекс просит помочь нарисовать ему друзей).

Рисование животных позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Использование в процессе обучения детей рисованию животных разнообразных нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.







2024 © desinfectnn.ru.